Россия
17:22, 11 декабря 2013

РПЦ открестилась от ****** томского миссионера

Максим Степаненко
Фото: личная страница «ВКонтакте»

Предложение называть матерей-одиночек ******* является личной инициативой главы миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максима Степаненко, а не официальной позицией епархии. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заведующий канцелярией епархии отец Дионисий.

Узнайте больше в полной версии ➞

Отец Дионисий отметил, что церковь не несет никакой ответственности за высказывания Степаненко, опубликованные на сайте миссионерско-апологетического проекта «К истине» в рубрике, в которой сам автор предупреждает, что это его «личные размышления на злобу дня». «Поэтому никакой ответственности епархия за это не несет, потому что это личное, может быть, скажем, заблуждение… это он делает только от себя», — сказал священник.

Сайт «К истине» в целом не имеет отношения к епархии, пояснил отец Дионисий изданию «Сиб.фм». При этом на официальном сайте Московского патриархата «К истине» указан как сайт миссионерского отдела Томской епархии.

Заведующий канцелярией добавил, что свою непосредственную работу в епархии Максим Степаненко выполняет добросовестно. Если в отношении миссионера и будет начато разбирательство, то оно будет внутренним, заключил отец Дионисий.

«Комсомольской правде» Максим Степаненко пояснил, что он предлагал называть ******* не матерей-одиночек, а «женщин, которые находятся в сожительстве и рожают детей вне брака». При этом в его статье упоминались не только женщины, рожающие детей вне брака, но и разведенные матери. «Сыновья матерей-одиночек чаще, чем юноши из полноценных семей впадают в блуд и/или гомосексуализм», — писал Степаненко. С сайта «К истине» материал сейчас удален, но копия сохранилась в кэше «Яндекса».

Прокомментировал предложение Степаненко и протодиакон Андрей Кураев, сообщает «Православие и мир». По его мнению, мать-одиночка, решившая сохранить ребенка, а не делать аборт, для христианина «должна быть почти что матерью-героиней». Кураев, основываясь на текстах Степаненко, предположил, что у миссионера «какие-то проблемы в семье, от чего происходят психические последствия». Протодиакон добавил, что, как ему кажется, Степаненко «придется искать другую работу».

Статья Степаненко о внебрачных отношениях была опубликована 4 декабря, однако СМИ обратили на нее внимание только спустя несколько дней. Православный миссионер предложил называть матерей-одиночек и всех, кто состоит в отношениях, не заключив брак хотя бы в ЗАГСе, *******. Это слово, заявил Степаненко, используется в «Новом Завете на церковно-славянском языке, который читается на наших богослужениях». Вместе с тем в традиционном переводе Нового завета, Елизаветинском, который используется в богослужениях, есть только прилагательное «********» (в значении «лживый»). Слово «*****» употребляется в Остромировом Евангелии. Рукопись Остромирова Евангелия на 600 лет старше, нежели Елизаветинский перевод.

Ранее, в апреле 2013 года, томские православные подавали жалобу на Максима Степаненко в епархиальный суд за то, что он потребовал отставки областного уполномоченного по правам человека. По мнению прихожан, это требование — политическая деятельность, которой церковные чиновники, согласно уставу РПЦ, заниматься не имеют права. Чем закончилось это разбирательство, не сообщалось.

< Назад в рубрику