Европейские автобусные компании испытают систему, предотвращающую засыпание водителей за рулем, сообщает BBC News. Система анализирует положение головы и глаз водителя и при появлении признаков засыпания издает звуковой сигнал и включает встроенный в сиденье вибромотор.
Узнайте больше в полной версии ➞Наблюдение за водителем осуществляется с помощью установленных в кабине камеры и инфракрасного излучателя. Излучатель направлен на лицо водителя. ИК-луч невидим для человека и поэтому не привлекает его внимания. Кроме того, луч может успешно использоваться даже в случаях, когда водитель носит очки.
Система расценивает как тревожные те ситуации, когда водитель в течение продолжительного периода времени не смотрит на дорогу или «медленно моргает» — то есть слишком долго держит глаза закрытыми.
Создательница системы, австралийская компания Seeing Machines, утверждает, что ее разработка реагирует на опасную ситуацию быстрее, чем системы «Антисон», отслеживающие повороты руля или положение автомобиля на дороге. Система в варианте «для автобуса» стоит менее пяти тысяч долларов, уточняет Associated Press.
Систему установят пять компаний; каждая из них разместит ее в двух автобусах, совершающих международные перевозки (например, из Нидерландов в Италию). Испытания продлятся до лета 2014 года. По итогам тестов будет принято решение о том, размещать ли установку на остальных автобусах.
Помимо Seeing Machines, ИК-излучатели и камеры предлагают использовать для наблюдения за водителем и другие компании - например, шведская Smart Eye AB, сотрудничающая с автопроизводителем Volvo.
Существует несколько разновидностей приспособлений, препятствующих засыпанию водителей за рулем. Самые дешевые из них крепятся на ухо и издают писк, когда водитель роняет голову. Более дорогие системы могут быть встроены непосредственно в автомобиль — такие варианты предлагают, в частности, Ford и Mercedes.