Легкий штурмовик Scorpion выполнил первый полет

Scorpion
Scorpion

Перспективный легкий штурмовик Scorpion 12 декабря 2013 года выполнил первый полет, говорится в сообщении американского консорциума Textron AirLand. Самолет поднялся в воздух с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите штата Канзас. В общей сложности первый полет штурмовика, признанный успешным, продолжался 1,4 часа. Самолетом управлял летчик-испытатель Дэн Хинсон, по словам которого, полет прошел полностью в соответствии с планом.

Основной целью первого полета Scorpion была проверка маневренных характеристик и управляемости на малой скорости, особенно при заходе на посадку. Другие подробности об испытаниях штурмовика не уточняются. В последующие испытательные вылеты самолет будут проверять уже на больших высотах и скоростях. При этом Scorpion будет подниматься в воздух с различным набором бортового радиоэлектронного оборудования.

Наземные испытания перспективного штурмовика проводились с конца ноября 2013 года. Самолет выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе на аэродроме Textron в Уичите. Разработка самолета ведется консорциумом компаний Textron и AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие Cessna, занимающаяся сборкой прототипов штурмовика, который позиционируется как существенно более дешевая альтернатива штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle.

По оценке Textron AirLand, в новом самолете преимущественно используются коммерческие технологии, включая двигатели, которые аналогичны тем, что устанавливаются на обычные бизнес-джеты. Благодаря таким техническим решениям стоимость Scorpion не будет превышать 20 миллионов долларов. При этом стоимость одного часа полета составит всего три тысячи долларов. Для сравнения, один A-10, производство которого свернуто в 1984 году, стоил около 12 миллионов долларов (27 миллионов долларов по курсу 2013 года). Стоимость часа его полета составляет 13 тысяч долларов.

Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.

Придется подождать
От России после конца света до войны со зловещей сектой: главные игры 2018 года
Другой мир
Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
«Это привело к страшнейшим и кровавым событиям»
На Украине не раз предавали Россию и объединялись с ее врагами. Кто виноват?
Сексуальная тварь
Кино недели: от влюбленного ихтиандра до патологий «Пианистки»
Сексуальная контрреволюция
Скандалы с изнасилованиями убивают юмор и скоро уничтожат культуру
«Это был протест и вой женщин»
Пионер российского рейва о свободе, экспериментах и забытых писателях 90-х
Из мира Барби
Некоторым людям мало играть в куклы. Они ими становятся
Горят на работе
Почему порноактрисы все чаще кончают с собой
«Это было очень ярко и больно»
Он всю жизнь рассказывает о сексе с пришельцами. И даже пишет об этом картины
Разврат какой-то
Сможете ли вы отличить порностудию от квартиры в Москве?
Копить надо было
В России наступает ипотечная депрессия. Что делать?
«Никогда бы не подумала, что москвичи могут так жить»
Провинциалка искала в столице дешевую квартиру, а попала в кошмар наяву
Жители КапотниЧужой район
Москву окружат гетто для мигрантов