Атомную подлодку «Северодвинск» передали флоту

АПЛ «Северодвинск»
АПЛ «Северодвинск»

Атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» официально передана Военно-морскому флоту РФ. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Интерфакс».

«Сейчас на северодвинском предприятии "Севмаш" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) проходит торжественная церемония передачи "Северодвинска" флоту,» - сообщил источник. Он добавил, что официальный акт приема-передачи уже подписан.

«Северодвинск» - головная лодка проекта. Она была заложена на «Севмаше» в 1993 году. Она была спущена на воду 15 июня 2010 года. Изначально лодку планировалось передать ВМФ в 2011 году, однако, сроки передачи неоднократно откладывались по техническим причинам. По некоторым данным, доработки на лодке приходилось проводить практически после каждого ее выхода в открытое море.

К окончательным государственным испытаниям лодка приступила только в ноябре 2013 года. В рамках этих испытаний были проверены ходовые характеристики «Северодвинска», а также проведены ракетные стрельбы.

Подводные лодки проекта 885 относятся к многоцелевым кораблям. Они способны развивать скорость до 30 узлов при водоизмещении 13,8 тысячи тонн, погружаются на глубину до 600 метров. В автономном плавании лодки способны находиться до 100 суток.

Экипаж корабля состоит из 90 человек. Вооружена лодка десятью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и пусковыми установками для крылатых ракет «Калибр» и «Оникс» (всего 24 штуки). Отличительной особенностью лодки является то, что торпедные аппараты расположены не на носу судна, а за отсеком центрального поста. Благодаря этому в носовой части освободилось место для большой гидроакустической антенны.

Всего в рамках проекта «Ясень» планируется построить семь кораблей. В настоящее время строятся вторая («Казань») и третья («Новосибирск») подлодки серии. «Казань» была заложена летом 2009 года, ее передача флоту запланирована на 2015 год. «Новосибирск» же был только заложен в 2013 году.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее