«Ведомости» проверили директоров «Роснефти» на конфликт интересов

Фото: Дмитрий Костюков / AFP

Трех действующих и одного бывшего члена правления «Роснефти» заподозрили в потенциальном конфликте интересов. Об этом пишет газета «Ведомости» в номере от 20 января.

Речь идет о вице-президенте по капитальному строительству Андрее Вотинове, вице-президенте и главе «Роснефтегаза» Ларисе Каланде, финансовом директоре Петре Лазареве и бывшем президенте компании Эдуарде Худайнатове.

По сведениям издания, до своего прихода в «Роснефть» в 2008 году Вотинов владел строительным бизнесом. Ему принадлежала компания «Все люди равны». Контроль над предприятием в 2009 году перешел к его сестре — Ирине Палей. После 2011 года «Все люди равны» принадлежит компании «Орселл эквитиз», зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Ее собственником является гендиректор «Все люди равны» Александр Фириченко.

«Ведомости» обратили внимание, что «Все люди равны» строит административные здания для дочек нефтяной компании — Туапсинского НПЗ и «РН-Туапсенефтепродукта» — которыми ранее руководил Вотинов. В 2011-2012 годах выручка строительной компании выросла почти в четыре раза. Представитель «Роснефти» заявил, что «Все люди равны» не принимали и не принимают участие в тендерах на строительство нефтяной компании ни в Туапсе, ни в других регионах России. Неназванный представитель «Роснефти» также отметил, что Вотинов не владеет долями во «Все люди равны».

Каланда вместе с дочерью Алиной и Александрой Майданник (супругой члена правления «Роснефти» Игоря Майданника) выступила учредителем юридической компании «Интерлегалсервисис» (ИЛС). По сведениям «Ведомостей», адрес ИЛС совпадает с адресом московской коллегии адвокатов «Делькредере», которая была организована супругами Майданник и Ольгой Реновой (супругой бывшего первого замминистра юстиции Эдуарда Ренова).

Среди клиентов «Делькредере» упоминается «Газпром». Крупный пакет акций газового концерна принадлежит «Роснефтегазу», которым руководит Каланда. «Роснефтегаз» также является основным владельцем «Роснефти», представляя интересы государства. Источник в окружении Каланды отметил, что конфликт интересов в данном случае отсутствует, так как Каланда не может влиять на политику «Газпрома».

В случае с Лазаревым издание обратило внимание на то, что до своего назначения в правление «Роснефти» в 2011 году он являлся собственником компаний «Энерго-альянс» и «Георесурс», которые занимались добычей камня для памятников. В 2011 году собственником этих предприятий стала дочерняя структура инвесткомпании «Регион». Последняя сотрудничает с «Роснефтью» — с 2012 года она контролирует пенсионный фонд госкомпании.

В конце 2012 — начале 2013 года «Энерго-альянс» и «Георесурс» перешли под контроль «Нефтегазовой промышленной компании» (НПК). Последняя в сентябре 2012 года была включена в базу потенциальных поставщиков «Роснефти». Подразделение НПК — «НПК-инжиниринг» — оказывает услуги дочке «Роснефти» — «Нефтепромлизингу». Представители Лазарева и единственного владельца НПК Дмитрия Котенко комментировать ситуацию «Ведомостям» не стали.

Наконец, бывшего президента «Роснефти» Худайнатова «Ведомости» заподозрили в том, что он и члены его семьи были бенефициарами нефтяных предприятий во время его работы в госкомпании. В частности, еще до своего прихода в «Роснефть» Худайнатов, который тогда возглавлял подразделение «Газпрома» «Севернефтегазпром», купил в 2006 году компанию «Севернефть», сообщили анонимные источники.

В 2011 году латвийский банк Reverta подал в рижский и российские суды иск о взыскании с «Севернефти» 75 миллионов долларов. Латвийская сторона утверждала, что брат Эдуарда Худайнатова Жан, который был гендиректором компании с августа 2006 по август 2010 года, подписал договор поручительства за дочернее предприятие «Севернефти» — «Североргсинтез».

Как отмечают «Ведомости», Жан Худайнатов отрицал факт подписания договора поручительства, а Эдуард Худайнатов утверждал, что ни он, ни его семья не владеют «Севернефтью» или ее структурами.

В июле 2013 года Эдуард Худайнатов ушел с поста первого заместителя президента «Роснефти», который в то время занимал Сечин. Всего Худайнатов проработал в госкомпании менее пяти лет — он пришел в «Роснефть» в 2008 году. После ухода он создал «Независимую нефтяную компанию».

Под конфликтом интересов понимается такая ситуация, когда личная заинтересованность человека или компании может повлиять на процесс принятия решения и нанести ущерб работодателю человека или юридического лица.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше