Более 90 адвокатов представили следователям ордера на защиту Мурада Мусаева, сообщает РИА Новости со ссылкой на его коллегу Дарью Тренину. Она, как и Мусаев, подозревается в подкупе свидетелей и давлении на присяжных в деле об убийстве Юрия Буданова.
«Я не пересчитывала ордера, но речь идет о десятках человек, около 90 человек готовы участвовать в деле в качестве защитников Мурада и около 40 человек - в качестве моих защитников», — приводит агентство слова Трениной. Среди тех, кто вступился за Мусаева и Тренину, есть сотрудники адвокатского бюро «Мусаев и партнеры», коллеги, с которыми они работали по другим делам, и те, кто «просто узнал об этой истории и решил помочь».
В частности, заявила Тренина, ее готова защищать Надежда Ермолаева (она участвует в делах в Европейском суде по правам человека), а Мусаева — Александр Гофштейн (защищал, в частности, Светлану Бахмину и Вячеслава Иванькова, известного как Япончик). Сама Тренина отказываться от помощи коллег не планирует, однако на стадии следствия не все 40 человек будут защищать ее. Уголовно-процессуальный кодекс, уточнила она, количество защитников не ограничивает.
Мусаев в своем Facebook пояснил, что он не знает, сколько именно адвокатов выразили готовность его защищать. «Для меня, признаюсь, это число ново: соглашения об оказании юридической помощи заключал не я лично, и, тем паче, я их не пересчитывал. Знал только, что счёт идёт на десятки», — написал он. По словам Мусаева, после возбуждения уголовного дела ему позвонили коллеги из «самых разных регионов России» и предложили свою помощь (как профессиональную, так и материальную). Наличием почти сотни защитников адвокат, заверил он в Facebook, не собирается злоупотреблять.
Мурад Мусаев подозревается в подкупе свидетелей по делу Юрия Буданова, в котором адвокат защищал предполагаемого убийцу Юсупа Темерханова (в итоге Темерханова приговорили к 15 годам лишения свободы). По факту подкупа уголовное дело было возбуждено в ноябре 2013 года. Ранее, в январе того же года, фигурантом аналогичного дела стала Тренина, затем эти дела объединили в одно производство. В январе 2014 года в рамках этого дела в квартире Мусаева прошли обыски.