Дмитрий Паршин, задержанный по подозрению в стрельбе в дагестанца в московском метро, объявил голодовку. Об этом 23 января сообщает РАПСИ.
Узнайте больше в полной версии ➞44-летний Паршин требует, чтобы его 15-летний сын Андрей был освобожден из-под стражи. Обвиняемый заявил: «Голодовка пока «мокрая», потом перейду на "сухую", пока моего сына не выпустят». По словам Паршина, он опасается, что на сына окажут давление.
По данным газеты «Московский комсомолец», пока в Черемушкинский суд Москвы подано ходатайство лишь об аресте Паршина-старшего. Какую меру пресечения следствие требует для подростка, неизвестно.
Конфликт между Паршиными и дагестанцем Хашимом Латиповым произошел в поезде на Серпуховско-Тимирязевской линии 17 ноября 2013 года. Пассажирам не понравились взгляды друг друга, в результате Паршин-старший дважды выстрелил в дагестанца из травматического пистолета. После инцидента отец и сын скрылись.
В СМИ попала запись камеры видеонаблюдения из вагона. Внимание интернет-пользователей привлек кадр, на котором подросток целится в дагестанца из пистолета (стрельбу он открывать не стал). Юноша был похож на героя фильма «Святые из Бундока», в связи с чем блогеры стали называть нападавших «святыми из метро». Кадр стал основой для множества коллажей, наклейки с изображением юноши стали прикреплять на телефоны и автомобили.
Полицейские узнали Паршина-старшего на видео, так как он 14 лет находился в розыске по подозрению в подделке денег. Отец и сын скрывались в арендованном жилье в Подмосковье. 21 января 2014 года их задержали, при обыске в их доме обнаружили автомат Калашникова, пистолет Макарова, пистолет ТТ, более ста патронов, два охотничьих ножа и около четырех килограммов марихуаны. Паршин-старший заявил, что оружие хранит для самообороны, а наркотики употребляет сам. На вопрос об источниках дохода во время нахождения в розыске он в одном интервью сообщил, что жил на накопления, а в другом интервью сказал, что подрабатывал таксистом-частником.
Изначально дело было возбуждено по 213-й статье УК РФ (хулиганство), теперь в него могут быть добавлены новые обвинения. Паршин-старший не отрицает, что стрелял в Латипова, но утверждает, что его действия надо расценивать как превышение самообороны. Он заявил: «Я выстрелил не потому, что он с Кавказа, а потому от него исходила угроза, со мной был ребенок, которого я должен был защитить, и если бы ко мне подбежал на разборку русский, я также без промедления выстрелил бы в него». В ночь на 22 января при доставлении в наркологическую больницу на освидетельствование обвиняемый предпринял попытку побега.
Лидер движения «Русские» Дмитрий Демушкин заявил, что Паршин-младший занимался у него ножевым боем.