ИТАР-ТАСС вернется к советскому названию

Здание агентства «ТАСС» в 1979 году.
Здание агентства «ТАСС» в 1979 году.

Информационное агентство ИТАР-ТАСС вернется к названию советских времен — ТАСС. Как сообщает «Российская газета», такое решение было принято на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 110-летия агентства.

Инициатива вернуть название ТАСС («Телеграфное агентство Советского Союза») было принято единогласно. Окончательное решение будет принято после одобрения смены названия учредителем агентства — правительством РФ.

ТАСС был учрежден в 1925 году, однако агентство ведет свою историю с 1904 года, когда было создано Санкт-Петербургское Телеграфное агентство (СПТА). ТАСС руководил работой республиканских информационных агентств, а также обладал «исключительным правом собирания и распространения информации вне пределов Союза ССР и правом распространения иностранной и общесоюзной информации в пределах Союза ССР».

После распада Советского Союза в 1991 году на базе ТАСС было учреждено Информационное телеграфное агентство России, сохранившее, однако советский бренд (ИТАР-ТАСС).

После ликвидации РИА Новости, ИТАР-ТАСС остался единственным государственным информагентством в России. Об упразднении РИА Новости и создании на его базе агентства «Россия сегодня», которое будет заниматься вещанием за рубеж, стало известно в начале декабря 2013 года. Гендиректор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов тогда поддержал решение о реорганизации, подчеркнув значение пропаганды и заявив, что его агентство успешно справится с задачей государственного СМИ в одиночку.

подписатьсяОбсудить
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей