Около 27 процентов взрослых жителей России не хотят пользоваться интернетом, а четыре процента хотели бы выходить в сеть, но не имеют возможности. Об этом сообщил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на открытии 18-й ежегодной конференции РИФ+КИБ 2014.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным фонда «Общественное мнение», которые сообщил Плуготаренко, интернетом в России пользуются почти 70 миллионов человек. При этом свыше 56 миллионов человек выходят в сеть ежедневно. Причины, по которым более четверти россиян не хотят использовать интернет, не называются.
Исходя из данных аналитической компании TNS, аудитория интернета в России оценивается в 78 миллионов пользователей или 63 процента от взрослого населения. По словам представителя TNS Руслана Тагиева, взрывной рост аудитории рунета уже закончился — с марта 2013 по март 2014 число пользователей увеличилось лишь на 3 процента. Однако продолжает расти число уникальных пользователей, которые учитываются по заходам с различных браузеров, и это свидетельствует о росте активности действующих интернетчиков, отметил Тагиев.
С точки зрения возраста наибольшая доля аудитории рунета - около 45 процентов — люди старше 45 лет, говорят в TNS. К возрастной группе от 24 до 44 лет относятся 37 процентов российской интернет-аудитории, младше 25 лет — 18 процентов. Пользователи младше 45 лет гораздо активнее используют интернет на новых платформах — smart TV, смартфонах и планшетах.
Российские интернет-пользователи в среднем проводят в сети 121 минуту в день. Наибольшее время они уделяют социальным сетям (36 процентов) и видеоресурсам (10 процентов). По количеству человек, которые пользуются теми или иными типами интернет-ресурсов на десктопах, социальные сети также лидируют, однако вслед за ними идут поисковики и почтовые сервисы.
Более половины пользователей рунета рассматривают его как среду для личного общения и развлечений, тогда как доля людей, использующих сеть для работы и образования, снижается, свидетельствуют данные ФОМ. Аналитики также фиксируют рост потребительской культуры в интернете — повышение привлекательности онлайн-покупок, управления финансами, электронных платежей.
По прогнозу РАЭК, к 2020 году пользователями интернета будут как минимум 73 процента, а как максимум — 85 процентов жителей России.