Более четверти россиян не хотят пользоваться интернетом

Около 27 процентов взрослых жителей России не хотят пользоваться интернетом, а четыре процента хотели бы выходить в сеть, но не имеют возможности. Об этом сообщил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на открытии 18-й ежегодной конференции РИФ+КИБ 2014.

По данным фонда «Общественное мнение», которые сообщил Плуготаренко, интернетом в России пользуются почти 70 миллионов человек. При этом свыше 56 миллионов человек выходят в сеть ежедневно. Причины, по которым более четверти россиян не хотят использовать интернет, не называются.

Исходя из данных аналитической компании TNS, аудитория интернета в России оценивается в 78 миллионов пользователей или 63 процента от взрослого населения. По словам представителя TNS Руслана Тагиева, взрывной рост аудитории рунета уже закончился — с марта 2013 по март 2014 число пользователей увеличилось лишь на 3 процента. Однако продолжает расти число уникальных пользователей, которые учитываются по заходам с различных браузеров, и это свидетельствует о росте активности действующих интернетчиков, отметил Тагиев.

С точки зрения возраста наибольшая доля аудитории рунета - около 45 процентов — люди старше 45 лет, говорят в TNS. К возрастной группе от 24 до 44 лет относятся 37 процентов российской интернет-аудитории, младше 25 лет — 18 процентов. Пользователи младше 45 лет гораздо активнее используют интернет на новых платформах — smart TV, смартфонах и планшетах.

Российские интернет-пользователи в среднем проводят в сети 121 минуту в день. Наибольшее время они уделяют социальным сетям (36 процентов) и видеоресурсам (10 процентов). По количеству человек, которые пользуются теми или иными типами интернет-ресурсов на десктопах, социальные сети также лидируют, однако вслед за ними идут поисковики и почтовые сервисы.

Более половины пользователей рунета рассматривают его как среду для личного общения и развлечений, тогда как доля людей, использующих сеть для работы и образования, снижается, свидетельствуют данные ФОМ. Аналитики также фиксируют рост потребительской культуры в интернете — повышение привлекательности онлайн-покупок, управления финансами, электронных платежей.

По прогнозу РАЭК, к 2020 году пользователями интернета будут как минимум 73 процента, а как максимум — 85 процентов жителей России.

Обсудить
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее