Министерство обороны Швейцарии обнародовало планы списания истребителей F/A-18C/D Hornet, сообщает Defense Aerospace. В случае, если правительство страны примет окончательное решение о закупке шведских боевых самолетов JAS 39 Gripen, F/A-18C/D смогут прослужить до 2030 года. Если шведские истребители закуплены не будут, Hornet должны будут совершать большее количество полетов и выработают свой ресурс к 2025 году.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время истребители F/A-18C/D выполняют полеты параллельно с устаревшими F-5E/F Tiger II. Максимальный налет Hornet составляет пять тысяч часов, после чего самолет необходимо списать. К настоящему времени F/A-18C/D налетали в среднем по 2,5 тысячи часов. В среднем каждый такой самолет проводит в воздухе 200 часов в год; это означает, что все Hornet полностью выработают свой ресурс к 2027 году.
Однако после 2016 года, когда будут списаны все F-5E/F, Hornet должны будут взять на себя часть задач Tiger II и израсходуют ресурс к 2025 году. Продлить срок службы истребителей F/A-18C/D можно будет только при закупке JAS 39, которые примут на себя часть задач по воздушному патрулированию. В этом случае Hornet будут служить до 2030 года, а затем ВВС Швейцарии спишут их независимо от остаточного ресурса.
Правительство Швейцарии приняло решение о покупке 22 шведских истребителей Gripen E/F в 2012 году, однако позднее приостановило переговоры о поставке боевых самолетов. Поводом для этого стало недовольство ряда политиков, которые посчитали приобретение именно 22 истребителей избыточным для национальной обороны. 18 мая 2014 года вопрос о закупках JAS 39 Gripen планируется вынести на национальный референдум.
В настоящее время швейцарские ВВС выполняют полеты на 26 истребителях F/A-18C, шести F/A-18D, 41 F-5E и 12 F-5F. В феврале 2014 года командование ВМС США объявило о намерении приобрести все списанные швейцарские истребители F-5E/F. Как ожидается, контракт будет подписан до конца 2014 года.