Почти половина интернет-пользователей России пользуются электронными деньгами

Около 46 процентов российских интернет-пользователей платили с помощью сервисов электронных денег в течение последних шести месяцев. Об этом сообщается в исследовании компании TNS.

Электронные деньги — в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12–55 лет. Про них знают 97 процентов опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода — 46 процентов. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей, которвми пользуются 31 и 37 процентов интернет-пользователей соответственно.

При этом среди подростков для платежей через интернет выбирают электронные деньги 53 процента. Более старшие люди в группе 46–55 лет электронные деньги используют наравне с банковскими картами — 68 процентов таких пользователей.

Самый известный и часто используемый сервис электронных денег в России — «Яндекс.Деньги». Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22 процента хотя бы раз за последние полгода платили через «Яндекс.Деньги». С помощью «QIWI.Кошелек» — 21 процент, WebMoney —19 процентов, PayPal — 14 процентов, «Деньги@Mail.ru» — 6 процентов.

У подростков популярнее «Яндекс.Деньги» и Qiwi — их используют 27 процентов молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24 и 14 процентов таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 лет выбирают WebMoney и «Яндекс.Деньги» — 46 и 40 процентов соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в два раза меньше пользователей (29 и 27 процентов, соответственно).

Мужчины и женщины используют электронные деньги одинаково часто. Большинство пользователей — руководители или специалисты, хорошо обеспечены или среднего достатка. Большая часть из них — продвинутые пользователи интернета (40 процентов), но доля тех, кто только недавно освоил сеть, тоже велика (35 процентов).

Среди молодых пользователей 12-17 лет активнее платят электронными деньгами юноши из семей с достатком выше среднего, продвинутые пользователи интернета. При этом 14 процентов молодой аудитории уже подрабатывает и может тратить в интернете собственные деньги. В старшей возрастной группе преобладают женщины — 54 процента.

Чаще всего электронными деньгами платят за сотовую связь, доступ в интернет, услуги ЖКХ, покупки в интернет-магазинах. Часто из электронных кошельков деньги переводят другим пользователям.

Подростки тратят деньги на онлайн-игры в три раза активнее, чем средний пользователь электронного кошелька, а более старшие чаще платят за товары и услуги. Так, более 40 процентов пользователей старшего возраста платят электронными деньгами за услуги ЖКХ, более 20 процентов — уплачивают штрафы и налоги.

В исследовании TNS приняли участие жители городов с населением от 800 тысяч человек в возрасте от 12 до 55 лет. Всего в опросе приняло участие более 2 800 респондентов.

Обсудить
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли