Почти половина интернет-пользователей России пользуются электронными деньгами

Около 46 процентов российских интернет-пользователей платили с помощью сервисов электронных денег в течение последних шести месяцев. Об этом сообщается в исследовании компании TNS.

Электронные деньги — в тройке самых популярных безналичных способов оплаты у аудитории 12–55 лет. Про них знают 97 процентов опрошенных, платили хотя бы раз за последние полгода — 46 процентов. Таким образом, электронные деньги популярнее интернет-банкинга и SMS-платежей, которвми пользуются 31 и 37 процентов интернет-пользователей соответственно.

При этом среди подростков для платежей через интернет выбирают электронные деньги 53 процента. Более старшие люди в группе 46–55 лет электронные деньги используют наравне с банковскими картами — 68 процентов таких пользователей.

Самый известный и часто используемый сервис электронных денег в России — «Яндекс.Деньги». Среди жителей крупных городов в возрасте от 12 до 55 лет 22 процента хотя бы раз за последние полгода платили через «Яндекс.Деньги». С помощью «QIWI.Кошелек» — 21 процент, WebMoney —19 процентов, PayPal — 14 процентов, «Деньги@Mail.ru» — 6 процентов.

У подростков популярнее «Яндекс.Деньги» и Qiwi — их используют 27 процентов молодежи, в то время как WebMoney и PayPal привлекают только 24 и 14 процентов таких пользователей соответственно. Пользователи от 46 до 55 лет выбирают WebMoney и «Яндекс.Деньги» — 46 и 40 процентов соответственно. Через Qiwi и PayPal в этой группе платит в два раза меньше пользователей (29 и 27 процентов, соответственно).

Мужчины и женщины используют электронные деньги одинаково часто. Большинство пользователей — руководители или специалисты, хорошо обеспечены или среднего достатка. Большая часть из них — продвинутые пользователи интернета (40 процентов), но доля тех, кто только недавно освоил сеть, тоже велика (35 процентов).

Среди молодых пользователей 12-17 лет активнее платят электронными деньгами юноши из семей с достатком выше среднего, продвинутые пользователи интернета. При этом 14 процентов молодой аудитории уже подрабатывает и может тратить в интернете собственные деньги. В старшей возрастной группе преобладают женщины — 54 процента.

Чаще всего электронными деньгами платят за сотовую связь, доступ в интернет, услуги ЖКХ, покупки в интернет-магазинах. Часто из электронных кошельков деньги переводят другим пользователям.

Подростки тратят деньги на онлайн-игры в три раза активнее, чем средний пользователь электронного кошелька, а более старшие чаще платят за товары и услуги. Так, более 40 процентов пользователей старшего возраста платят электронными деньгами за услуги ЖКХ, более 20 процентов — уплачивают штрафы и налоги.

В исследовании TNS приняли участие жители городов с населением от 800 тысяч человек в возрасте от 12 до 55 лет. Всего в опросе приняло участие более 2 800 респондентов.

Обсудить
У нас была ужасная эпоха
Канны-2017. Итоги: победа «Квадрата» Рубена Эстлунда и главные темы фестиваля
«Пятая нога, второй хвост»
Почему больше нельзя писать стихи о любви
Закрытая вечеринка
В Каннах завершился 70-й кинофестиваль
Страшно жить без воздуха
Канны-2017. День 11, последний: киллер с молотком и любовные страдания
Жжение и зуд
Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
10 недорогих, но крутых машин
Десятка клевых автомобилей, на которые не надо тратить много денег. В Америке
Ноги вверх!
Как устроен и чем полезен адаптивный круиз-контроль
Паровые танки
Пять увлекательных попыток построить паровую технику для войны
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности