Объем продаж легковых автомобилей в России в мае 2014 года в годовом выражении снизился на 12 процентов и составил 201,5 тысячи автомобилей. В январе-мае этого года он сократился на 6 процентов, до 1,03 миллиона штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в мае сохранилась тенденция к ослаблению рынка, что и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года за тот же период. Это означает падение продаж второй год подряд.
Представитель АЕБ также отметил, что существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучший вариант развития событий — отсутствие дальнейшего ослабления рынка. «Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», — отметил он.
Вместе с тем продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» по итогам января-мая 2014 года снизились на 14 процентов, до 162,7 тысячи штук. В мае продажи «АвтоВАЗа» составили 34,06 тысячи машин, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 10 процентов. По итогам пяти месяцев автомобили под маркой Lada заняли долю рынка в 15,8 процента.
Согласно данным АЕБ, продажи всех отечественных автомобилей также испытали существенный спад. Рынок LCV ГАЗа в мае ужался на 20 процентов, до 5,3 тысячи машин. За период с января по май падение чуть слабее — на 17 процентов, до 25,6 тысячи штук. УАЗ реализовал в мае на 22 процента меньше коммерческих автомобилей (3,6 тысячи штук), чем в мае 2013 года. Всего продажи автопроизводителя за январь-май в этом сегменте упали на 21 процент — до 20,5 тысяч автомобилей.