Минздрав предложил запретить низким людям управлять автобусами и грузовиками

Люди ростом ниже 1,5 метра вскоре не смогут сесть за руль грузовика, автобуса, троллейбуса или трамвая. Соответствующее ограничение прописано в проекте постановления Минздрава, которое имеется в распоряжении газеты «Известия».

Рост ниже 150 сантиметров прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Эти категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что ограничения будут способствовать понижению аварийности на дорогах.

Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов затруднился определить, каким образом возможно контролировать данные ограничения. «Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром?», — сказал он. Предлагаемые Минздравом ограничения, по его мнению, нацелены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов некоторых возмущает.

«Тем не менее нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 метра плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным», — заключает Черноусов.

«Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация. Фактически все европейские производители автомобилей научились делать регулируемые сиденья, позволяющие управлять машиной даже младенцу. Нет никаких проблем в том, чтобы люди небольшого роста управляли большими машинами, а также трамваями и троллейбусами», — считает президент коллегии правовой защиты Виктор Травин.

По мнению координатор общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, водители смогут обойти ограничения по росту, приобретая соответствующие справки. «Не имеет смысла вводить ограничения на выдачу водительских прав — в частной клинике можно купить любую справку. У ГИБДД нет доступа к медицинским картам. То есть возникает вопрос, как будет проверяться действительность показателей», — заметил Шкуматов.

Обсудить
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе