Минздрав предложил запретить низким людям управлять автобусами и грузовиками

Люди ростом ниже 1,5 метра вскоре не смогут сесть за руль грузовика, автобуса, троллейбуса или трамвая. Соответствующее ограничение прописано в проекте постановления Минздрава, которое имеется в распоряжении газеты «Известия».

Рост ниже 150 сантиметров прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Эти категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что ограничения будут способствовать понижению аварийности на дорогах.

Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов затруднился определить, каким образом возможно контролировать данные ограничения. «Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром?», — сказал он. Предлагаемые Минздравом ограничения, по его мнению, нацелены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов некоторых возмущает.

«Тем не менее нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 метра плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным», — заключает Черноусов.

«Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация. Фактически все европейские производители автомобилей научились делать регулируемые сиденья, позволяющие управлять машиной даже младенцу. Нет никаких проблем в том, чтобы люди небольшого роста управляли большими машинами, а также трамваями и троллейбусами», — считает президент коллегии правовой защиты Виктор Травин.

По мнению координатор общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, водители смогут обойти ограничения по росту, приобретая соответствующие справки. «Не имеет смысла вводить ограничения на выдачу водительских прав — в частной клинике можно купить любую справку. У ГИБДД нет доступа к медицинским картам. То есть возникает вопрос, как будет проверяться действительность показателей», — заметил Шкуматов.

Обсудить
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить