Ученые Австрии, Норвегии и Швеции изучили различия в познавательных способностях между мужчинами и женщинами. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Узнайте больше в полной версии ➞Европейские специалисты установили, что в регионах с высоким уровнем жизни и равным для мужчин и женщин доступом к образованию между двумя полами наблюдается различная динамика когнитивных (познавательных) способностей. Так, у женщин большое развитие получили функции памяти, в то время как математические способности мужчин снизились.
Ученые отмечают, что указанные изменения в проявлении когнитивных способностей носят относительный характер и связаны прежде всего с повышением уровня жизни и большей доступностью образования для женщин. Для мужчин, по мнению исследователей, эти факторы остались почти без изменений, с чем и связано ухудшение их показателей.
В своем исследовании ученые изучили данные из специального медицинского обзора, посвященного вопросам старения и выхода на пенсию. При его составлении были собраны материалы о более чем 30 тысячах респондентов — мужчин и женщин в возрасте старше 50 лет из развитых европейских стран.
Каждому участнику исследования были заданы вопросы на проверку его когнитивных функций, таких как, например, память, математические способности и грамотное владение языком. Как и ожидали ученые, результаты их опроса оказались в значительной степени зависимыми от региона проживания респондентов, их возраста, уровня образования и жизни, что, тем не менее, не помешало специалистам установить указанную выше зависимость.
Ученые продолжат исследовать влияние уровня жизни и доступности образования для женщин и мужчин на их когнитивные способности, а также взаимосвязь между познавательной деятельностью и гендерными ограничениями, обусловленными культурными и экономическими особенностями.