Продажи ноутбуков линейки Chromebook на «облачной» операционной системе Chrome OS вырастут на 79 процентов относительно прошлого года и составят 5,2 миллиона устройств. Об этом говорится в отчете аналитической компании Gartner.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным экспертов, продажи хромбуков растут преимущественно за счет сектора образования в Северной Америке. Образовательные учреждения закупили в 2013 году около 85 процентов Chromebook, а на североамериканский регион пришлось 82 процента продаж.
Мировые продажи Chromebook разных модификаций в этом году превысят 5,2 миллиона устройств, а к 2017 году этот показатель практически утроится до 14,4 миллиона ноутбуков. Однако учитывая, что по итогам этого года Gartner ожидает общих продаж компьютеров в разреме 308 миллионов устройств, включая ноутбуки, настольные ПК и гибридные устройства, то прогнозируемые продажи Chromebook не выглядят столь внушительно. Аналитики ожидают, что ноутбуки на Chrome OS останутся нишевым устройством еще по меньшей мере пять лет.
Главная проблема Google в поиске новых партнеров по производству Chromebook - убедить их в том, что «облачная» архитектура Chrome OS может предложить пользователям достаточно преимуществ перед традиционными ноутбуками, которые могут свободно работать в офлайн-режиме. Поэтому, считают в Gartner, платформе Chrome OS необходимы так называемые killer apps - приложения, способные позитивно выделить ее на фоне конкурентов.
Сейчас на рынок выведены восемь моделей Chromebook, однако доступность их в разных странах мира ограничена. Крупнейшими поставщиками Chromebook являются первые партнеры Google - Samsung и Acer. На долю первой компании в 2013 году пришлось почти 65 процентов рынка хромбуков, а на долю Acer - более 21 процента. Среди других производителей устройств - HP (6,8 процента), Lenovo (6,7 процента) и Dell (0,3 процента).