Басманный районный суд Москвы по ходатайству СКР арестовал объекты недвижимости бывшего главы ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова и его заместителя Бориса Колесникова, обвиняемых в организации преступного сообщества. Общая их стоимость превышает 300 миллионов рублей. Об этом во вторник, 26 августа, пишет газета «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Под санкцию среди прочего попали лофт-апартаменты площадью 1,5 тысяч квадратных метров, куда, по версии следствия, планировал заселиться генерал Сугробов. Также был арестован средних размеров гастроном, якобы приносящий доход семье Колесникова. Защита обвиняемых утверждает, что суд арестовал без разбора недвижимость всех родственников и друзей генералов.
Как рассказала газете помощник председателя суда Анна Фадеева, такая мера была необходима для обеспечения интересов потерпевших по уголовному делу об организации преступного сообщества. В эту категорию были включены преимущественно чиновники, необоснованно, с точки зрения СКР, задержанные бывшими антикоррупционерами, — сейчас многие из них уже подали к обвиняемым гражданские иски, исчисляемые в миллионах рублей.
По данным близкого к следствию источника издания, недвижимость арестовывалась не только для обеспечения интересов потерпевших, но и для того, чтобы разрушить экономическую базу предполагаемого преступного сообщества.
Источник сообщил, что на самом деле все арестованное имущество было юридически оформлено на родственников и близких людей генералов. Однако у следователей появились основания полагать, что в недвижимость были вложены средства, добытые самими обвиняемыми в результате их противозаконной деятельности.
Борис Колесников, его начальник Денис Сугробов и еще ряд сотрудников управления обвиняются в участии в преступном сообществе, провокации взятки и превышении должностных полномочий. По версии следствия, офицеры разрабатывали высокопоставленного сотрудника ФСБ России, нарушив при этом статьи закона об оперативно-разыскной деятельности и ряд других законодательных актов.
16 июня Колесников покончил с собой, выбросившись с шестого этажа здания СКР в Москве. Однако обстоятельства смерти Колесникова тогда у многих вызвали сомнения. Следственный комитет начал повторную проверку по факту его гибели.