После долгих споров на шесть дней раньше положенного срока с выставки в Художественном собрании Нойбранденбурга убрали произведение Хольгера Штарка под названием «Риск». Инсталляция из древесины вызвала подозрения у пожарных, пишет немецкий журнал Art.
Вечером 1 сентября художник и его ассистенты разобрали 17-метровое произведение, состоящее из древесных отходов, полученных при строительстве лодок. Конструкция растягивалась по выставочным залам музея и даже занимала часть внутреннего двора. Администрация города с опаской отнеслась к инсталляции и целый месяц добивалась ее демонтажа.
«Не вижу ничего плохого в том, что в итоге произошел крупный культурный спор», — сказала директор музея Мерете Кобарг.
Как заметил сам художник, если кто-то захочет устроить пожар, то сможет это сделать даже в церкви, и это не повод портить выставки. Но с такой проблемой современное искусство сталкивается не впервые. Для Йозефа Бойса и Мартина Киппенбергера, чьи произведения могли напоминать грязь, проблемой были уборщицы. Например, работу Бойса «Жирный угол» (5-килограммовый брикет сливочного масла, размазанный под потолком дюссельдорфской Академии художеств) в 1986 году, уже после смерти художника-модерниста, завхоз просто отмыл, а следы заштукатурил.