Инновации становятся неотъемлемой частью современного девелоперского и риэлторского бизнеса, однако само это понятие остается достаточно размытым для рынка недвижимости. Какие технологии можно считать таковыми, в каких сферах необходимо их использовать, какую выгоду можно получить — эти и другие вопросы обсуждались в рамках II Урбанистической конференции «Город с человеческим лицом», организованной Институтом Современной Урбанистики совместно с компанией «Метриум Групп».
В прошлом году при Гильдии Управляющих и Девелоперов был создан экспертный совет по инновациям, который провел специальное исследование среди девелоперских и риэлтерских компаний. «Мы пришли к очень неоднозначным выводам, поскольку 100% респондентов отмечают, что инновации — понятие достаточно размытое, — сказала PR-директор «БЕСТ-Новострой»Елена Гогоберидзе. — То есть, по сути, в риэлтерском и девелоперском бизнесе его просто нет. 40 процентов опрошенных связывают данное понятие с улучшением потребительских качеств. 30 процентов респондентов считают, что инновации направлены, прежде всего, на сокращение финансовых издержек. Еще 20 процентов уверены, что инновационным можно считать тот проект, который реализует компания, уже имеющая в портфеле подобные объекты».
В результате исследования эксперты разделили представленные на рынке недвижимости инновации на четыре категории. Первая – это инновации в строительстве. К ним относятся различные материалы и технологии, в том числе энергоэффективные, «зеленые» и прочие. Вторая категория — инновации в архитектуре — включает соответствующие фасадные решения, разработки эффективных планировок и т.д. Третья — это инновации в сфере услуг, маркетинга, к которым относятся нестандартные методы продвижения проекта, способы взаимодействия с клиентами и партнерами компании. Последняя категория — инновации в развитии территории и инфраструктуры жилого комплекса.