В 2015 году власти проведут реформу наземного транспорта, которая определит единые стандарты работы для частных перевозчиков, повысит качество и безопасность коммерческих маршрутов, сообщает сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы со ссылкой на заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрия Пронина.
На сегодняшний день маршрутки перевозят около 20 процентов пассажиров наземного транспорта. Часто стоимость проезда у частных перевозчиков гораздо выше, отсутствуют льготы для социально незащищенных слоев населения, а используемые автомобили устарели и нуждаются в серьезном ремонте.
Сегодня коммерческие маршруты мало регулируются, они только проходят согласование в департаменте транспорта. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров и выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, поскольку частично загруженные маршрутки не окупаются, уточняет Дмитрий Пронин.
Правительство Москвы собирается интегрировать коммерческие маршруты в транспортную систему города. Москвичи сами решат, каковы будут стандарты их работы путем голосования на портале «Активный гражданин». На повестке дня стоят следующие вопросы: стоит ли сохранять действующую маршрутную сеть, интервалы движения и систему оплаты, нужно ли вводить систему льгот.