Продюсеры «Горько!» выступили против выдвижения «Левиафана» на «Оскар»

Продюсеры фильма «Горько!» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов направили команде картины «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева письмо с просьбой отказаться от участия ленты в соискании премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Об этом сообщает «Интерфакс».

«Картина Звягинцева не была оценена широкой зрительской аудиторией и даже не имела такой возможности, тогда как "Горько!" только в кинотеатрах посмотрели свыше 4,5 миллионов человек. Выйдя в прокат на более чем 1,5 тысячи киноэкранах, фильм и сейчас, спустя год, продолжает стоять в репертуаре нескольких кинотеатров страны», — отмечают составители письма.

По мнению создателей «Горько!», комитет и команда «Левиафана» формально подошли к регламенту Американской киноакадемии. Каждая страна, согласно правилам премии, может подать один фильм, выпущенный с 1 октября предыдущего года, который был показан в коммерческом прокате не менее 7 дней.

Чтобы фильм формально соответствовал всем требованиям, был организован недельный прокат «Левиафана» в «одном из кинотеатров России», о чем агентству ИТАР-ТАСС в августе 2014 года рассказывал продюсер картины Александр Роднянский. По его словам, точно так же американский дистрибьютор фильма, компания Sony Classics, выпускала получившие «Оскара» фильмы Михаэля Ханеке и Асгара Фархади. В широком российском прокате переозвученная версия «Левиафана» появится только 13 ноября.

Отечественного претендента на премию Американской киноакадемии выбрали на закрытом заседании оскаровского комитета в воскресенье, 28 сентября 2014 года. На окончательном голосовании «Горько!» получил восемь голосов, а «Левиафан» — четырнадцать.

«Горько!» — российская кинокомедия режиссёра Жоры Крыжовникова. Картина вышла в российский кинопрокат 24 октября 2013 года и стала самым прибыльным отечественным фильмом в истории, собрав более 25,5 миллионов долларов при бюджете в 1,5 миллиона.

Обсудить
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки