Новая фаза операции шведских военных по поиску иностранной подводной лодки ведет к эскалации напряженности в регионе. Такое заявление, как сообщает в пятницу, 24 октября, ТАСС, сделал официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
Узнайте больше в полной версии ➞«Подобные ничем не обоснованные действия шведского военного ведомства, подогреваемые риторикой в духе холодной войны, сегодня ведут лишь к эскалации напряженности в регионе. Итогом же их может стать не укрепление безопасности отдельной страны, а подрыв устоев морской экономической деятельности в акватории Балтийского моря», — отметил Конашенков.
В Минобороны РФ, по словам генерала, с нетерпением ждут «кульминации захватывающей операции» по поиску «русской субмарины». «Совершенно очевидно, что ее авторы, руководствуясь известным наполеоновским принципом — "главное ввязаться в бой, а там посмотрим", изначально не просчитывали ее финала, а потому всеми силами оттягивают приближение своего фиаско», — заметил представитель военного ведомства, выразив мнение, что именно этим объясняются заявления о новой фазе операции и расширении зоны поисков.
Действия шведских военных Конашенков расценил как трагикомедию, отметив, что ее развязка не будет столь впечатляющей, как начало. «Поскольку шансов обнаружить и в этих сферах "русский след" не больше, чем было у Филле и Рулле в поимке Карлсона, который живет на крыше», — заключил Конашенков, имея в виду сказку знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен.
19 октября 2014 года шведские СМИ сообщили о том, что в территориальных водах Швеции, предположительно, обнаружена российская подлодка, подававшая аварийные сигналы. По сообщениям СМИ, радиопередача была зафиксирована еще в четверг, 16 октября. Она велась на частотах, используемых российскими ВМС в экстренных ситуациях. Сам разговор происходил на русском языке. Приемник радиосигнала, как отмечается, находился в Калининграде.
Шведское военное ведомство 17 октября сообщило о проведении разведывательной операции в районе Стокгольмского архипелага с целью обнаружения лодки или следов ее пребывания, однако отказалось раскрывать подробности этой операции. В свою очередь Минобороны России заявило, что никаких аварийных ситуаций с российскими подлодками и военными кораблями не было.
20 октября в ВМС Швеции сообщили, что имеющаяся информация не позволяет утверждать, что в шведских водах находилась именно российская подводная лодка. 22 октября в Минобороны Швеции заявили о начале нового этапа поисковой операции.