Российский изготовитель двигателей НК-33, которые в модифицированном варианте использовались в ракете-носителе Antares («Антарес»), отрицает свою причастность к аварии, приведшей к взрыву ракеты. Об этом со ссылкой на пресс-службу самарского предприятия ОАО «Кузнецов» сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя и взаимодействии всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета не представляется возможным, поскольку это поле деятельности американских специалистов. Однако во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме», — сообщили на предприятии.
Причины взрыва Antares выясняются. Для этого в США создана специальная комиссия. Причины аварии планируется обсудить 4 ноября 2014 года на встрече глав космических ведомств России и США. Сообщений о привлечении экспертов из ОАО «Кузнецов» на предприятие не поступало, хотя они продолжают оказывать консультативное содействие американской стороне.
Ракета-носитель Antares с грузовиком Cygnus стартовала вечером 28 октября 2014 года (по времени Восточного побережья США) с космодрома в Вирджинии. Через несколько секунд после пуска ракета взорвалась и упала на территорию пусковой площадки.
Грузовик Cygnus и ракету-носитель Antares разработала частная американская компания Orbital Sciences Corporation в рамках проекта COTS (Commercial Orbital Transportation Services, Коммерческая орбитальная транспортировка). Фирма заключила контракт с НАСА общей стоимостью 1,9 миллиарда долларов на запуск в течение трех лет восьми аппаратов Cygnus.
На Antares установлены модифицированные самарские двигатели НК-33 (AJ-26 в американской форме), а ее основная конструкция (системы подачи топлива и связанное оборудование) изготовлена на днепропетровском «Южмаше» под контролем КБ «Южное» и ряда других украинских предприятий.