Российский производитель открестился от аварии ракеты Antares

Российский изготовитель двигателей НК-33, которые в модифицированном варианте использовались в ракете-носителе Antares («Антарес»), отрицает свою причастность к аварии, приведшей к взрыву ракеты. Об этом со ссылкой на пресс-службу самарского предприятия ОАО «Кузнецов» сообщает «Интерфакс».

«В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя и взаимодействии всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета не представляется возможным, поскольку это поле деятельности американских специалистов. Однако во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме», — сообщили на предприятии.

Причины взрыва Antares выясняются. Для этого в США создана специальная комиссия. Причины аварии планируется обсудить 4 ноября 2014 года на встрече глав космических ведомств России и США. Сообщений о привлечении экспертов из ОАО «Кузнецов» на предприятие не поступало, хотя они продолжают оказывать консультативное содействие американской стороне.

Ракета-носитель Antares с грузовиком Cygnus стартовала вечером 28 октября 2014 года (по времени Восточного побережья США) с космодрома в Вирджинии. Через несколько секунд после пуска ракета взорвалась и упала на территорию пусковой площадки.

Грузовик Cygnus и ракету-носитель Antares разработала частная американская компания Orbital Sciences Corporation в рамках проекта COTS (Commercial Orbital Transportation Services, Коммерческая орбитальная транспортировка). Фирма заключила контракт с НАСА общей стоимостью 1,9 миллиарда долларов на запуск в течение трех лет восьми аппаратов Cygnus.

На Antares установлены модифицированные самарские двигатели НК-33 (AJ-26 в американской форме), а ее основная конструкция (системы подачи топлива и связанное оборудование) изготовлена на днепропетровском «Южмаше» под контролем КБ «Южное» и ряда других украинских предприятий.

Обсудить
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир