Саудовским женщинам без косметики предложили давать водительские права

Действующая при короле Саудовской Аравии шура — совет старейшин — разработала набор критериев, при удовлетворении которым женщины могут быть допущены к управлению автомобилем. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на представителя совета.

В соответствии с предложенными нормами, водительским удостоверением смогут воспользоваться дамы старше 30 лет, при этом ездить им разрешат только в светлое время суток (с 7 утра до 8 вечера) и при отсутствии косметики на лице. Кроме того, на управление машиной саудовским женщинам придется получать разрешение мужа или отца, а при их отсутствии — брата или сына. При поездках за пределами крупных населенных пунктов женщин-водителей обязательно должен сопровождать родственник-мужчина.

В совете старейшин задумались даже о «женском управлении дорожного движения». Сотрудникам этой службы предстоит помогать дамам за рулем в случае поломки машины или возникновения у них других сложностей, а надзор за их работой предстоит осуществлять неким «религиозным управлениям».

Рекомендации шуры не являются обязательными для выполнения правительством королевства.

Формально в Саудовской Аравии нет прямого запрета для женщин на вождение автомобиля. Однако местные законы позволяют садиться за руль только обладателям прав, выданных властями королевства, при этом женщинам права не выдаются. Соответственно, даже те жительницы королевства, которые получали водительское удостоверение за рубежом, законно управлять автомобилем не могут.

Саудовская Аравия — единственная в мире страна, где женщинам законодательно не разрешено управлять автомобилем. В отношении жительниц королевства также действует множество других ограничений. Например, не все они могут вступать в брак с иностранцами, а на путешествия, получение образования, трудоустройство или хирургическую операцию им надо получать у мужчин специальные разрешения. Право голосовать и избираться на местных выборах женщины в Саудовской Аравии получили в 2011 году.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее