Строительство Никарагуанского канала между Тихим и Атлантическим океанами начнется 22 декабря. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на комитет по надзору за проектом.
Узнайте больше в полной версии ➞Маршрут канала был утвержден в июле 2014 года, оставшийся до начала работ месяц уйдет на утверждение тактико-технического обоснования проекта, сообщил член комитета по надзору Телемако Талавера (Telemaco Talavera). Он не исключил, что эксплуатация нового водного пути начнется уже в 2020 году.
Стройка продлится около пяти лет. Водная артерия станет альтернативой Панамскому каналу и будет проложена в 805 километрах к юго-востоку от него. Строительство обойдется инвесторам в 50 миллиардов долларов.
Будущий канал имеет протяженность в 278 километров, ширину от 230 до 520 метров и глубину в 27,6 метров. Это вдвое больше чем аналогичные параметры Панамского канала. Маршрут его конкурента пройдет через озеро Никарагуа, крупнейшее озеро Центральной Америки.
С этим обстоятельством связаны возражения противников строительства, которые опасаются, что с началом океанского судоходства озеро потеряет свое значение как источник пресной воды. Но организаторы стройки заявляют, что провели необходимые дноуглубительные работы на озере, при этом отказавшись от использования в его водах взрывчатки.
Воплощением проекта занимается гонконгская компания «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» (HKND Group). Россия также примет участие в строительстве.
Попытки связать «напрямую» два океана через Панамский перешеек впервые были предприняты в 1879 году. Уже тогда путь через территорию Никарагуа рассматривался как реальная альтернатива.
Строительство Панамского канала началось в 1904 году и его официальное открытие состоялось 12 июня 1920 года. Идея строительства Гранд-канала, более известного как «Никарагуанский канал», была поддержана парламентом этой страны в июне 2012 года. Начало работы нового межокеанского пути должно значительно разгрузить общемировой трафик судов.