Компания General Atomics Aeronautical Systems совместно с Honeywell и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) испытала прототип системы предупреждения о столкновении в воздухе (SAA) для беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщает Flightglobal.
Узнайте больше в полной версии ➞Испытания прошли 4, 5 и 10 сентября в Калифорнии. Систему предупреждения о столкновении установили на разведывательный беспилотник Predator B (MQ-9 Reaper). В ходе полетов аппарат обнаруживал «препятствия» в воздухе и успешно их обходил. При этом оператор на земле, как отмечается, получал «четкую картину воздушного движения» поблизости с аппаратом. В качестве «препятствия» использовались летательные аппараты, оснащенные системой наблюдения и передачи информации (ADS-B), применяемой General Atomics с 2011 года.
Наличие на беспилотниках SAA, пишет издание со ссылкой на General Atomics, позволит аппаратам безопасно перемещаться в воздухе даже в случае перебоев связи с оператором. Как отмечается, новая система предупреждения о столкновении в воздухе будет совместима с более простой системой TCAS (traffic collision and avoidance system), которая является международным стандартом. Дальнейшие испытания системы воздушной безопасности планируется проводить совместно с NASA также на аппарате Predator B.
Помимо SAA General Atomics также успешно испытала прототип новой бортовой РЛС для обнаружения воздушных целей — DRR (due regard radar). Система также предназначена для беспилотников, но пока что ее опробовали на борту турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air и Twin Otter. По задумке, DRR должен обнаруживать летательные аппараты на удалении свыше 10 миль (16 километров). В дальнейшем РЛС также планируется испытать на Predator B.