В Совете по правам человека при президенте России назвали неэтичной замену имен водителей в сервисе GetTaxi. Комментируя действия компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет причин заменять нерусские имена водителей на «более простые».
Узнайте больше в полной версии ➞«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — подчеркнул он.
По мнению Брода, подобные действия без согласования с работниками оскорбляют их личное достоинство. «Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — заявил правозащитник.
Первым вопрос об искажении сведений об именах водителей поднял ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрий Опарин. «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен», — написал он на своей странице в Facebook.
Генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов заявил, что компания решила «провести эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей». «Мы заметили, что водителям с нерусскими именами ставят худшие оценки, чем с русскими», — привел в ленте комментариев начальник маркетинговой службы GetTaxi Алексей Куличевский слова Крылова.
Основатель GetTaxi Шахар Вайсер пояснил «Ленте.ру»: «К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения. Мы попробовали, с согласия водителей, изменить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки».
«Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только потому, что у него другое имя. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы изменили имя, могло случиться только по ошибке: у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно. Мы проверяем, чтобы в исследовании остались только те, кто дал свое согласие», — добавил он.