В СПЧ осудили «русификацию» имен водителей такси

В Совете по правам человека при президенте России назвали неэтичной замену имен водителей в сервисе GetTaxi. Комментируя действия компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет причин заменять нерусские имена водителей на «более простые».

«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — подчеркнул он.

По мнению Брода, подобные действия без согласования с работниками оскорбляют их личное достоинство. «Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — заявил правозащитник.

Первым вопрос об искажении сведений об именах водителей поднял ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрий Опарин. «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен», — написал он на своей странице в Facebook.

Генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов заявил, что компания решила «провести эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей». «Мы заметили, что водителям с нерусскими именами ставят худшие оценки, чем с русскими», — привел в ленте комментариев начальник маркетинговой службы GetTaxi Алексей Куличевский слова Крылова.

Основатель GetTaxi Шахар Вайсер пояснил «Ленте.ру»: «К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения. Мы попробовали, с согласия водителей, изменить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки».

«Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только потому, что у него другое имя. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы изменили имя, могло случиться только по ошибке: у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно. Мы проверяем, чтобы в исследовании остались только те, кто дал свое согласие», — добавил он.

Обсудить
На кровавых каруселях
Перестрелять недовольных — переизбравшийся президент Кении оказался обидчивым
Всюду Гитлер
Беспощадная война с нацистами в Германии набирает абсурдные обороты
Джихад мельчал: на смену бомбам пришли грузовики
Что стоит за кровавым терактом в Барселоне
Удар по Испании: что известно о теракте в Барселоне
Жертвами атаки на фургоне стали 13 человек
Бомбанет?
Американский островок готовится к ядерному удару Северной Кореи
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Звезды не ездят в метро?
Тайно снятые пассажиры подземки стали героями полотен Леонардо да Винчи
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон