В СПЧ осудили «русификацию» имен водителей такси

В Совете по правам человека при президенте России назвали неэтичной замену имен водителей в сервисе GetTaxi. Комментируя действия компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет причин заменять нерусские имена водителей на «более простые».

«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — подчеркнул он.

По мнению Брода, подобные действия без согласования с работниками оскорбляют их личное достоинство. «Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — заявил правозащитник.

Первым вопрос об искажении сведений об именах водителей поднял ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрий Опарин. «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен», — написал он на своей странице в Facebook.

Генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов заявил, что компания решила «провести эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей». «Мы заметили, что водителям с нерусскими именами ставят худшие оценки, чем с русскими», — привел в ленте комментариев начальник маркетинговой службы GetTaxi Алексей Куличевский слова Крылова.

Основатель GetTaxi Шахар Вайсер пояснил «Ленте.ру»: «К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения. Мы попробовали, с согласия водителей, изменить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки».

«Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только потому, что у него другое имя. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы изменили имя, могло случиться только по ошибке: у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно. Мы проверяем, чтобы в исследовании остались только те, кто дал свое согласие», — добавил он.

Обсудить
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир