Президент России Владимир Путин заявил, что проблемы в экономике не должны сказаться на строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом сообщает телеканал «360 Подмосковье».
Узнайте больше в полной версии ➞Во время встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым в Ново-Огарево 22 января глава государства подчеркнул, что этот проект должен быть завершен, «несмотря ни на какие турбулентности в мировой экономике и даже нашей экономике».
«Нужно обязательно решать вопрос с привлечением частных структур, как, собственно, и планировалось», — сказал Путин.
Воробьев, в свою очередь, отметил, что по двум участкам трассы уже был проведен конкурс. «Мы торжественно заложили камень, теперь осталось построить к 18-19 году», — сказал губернатор.
Путин отметил, что надо чтобы не только конкурс состоялся, но чтобы и деньги приходили, чтобы партнеры выполняли свои обязательства.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Министерстве транспорта России сообщили, что начало строительства третьей и четвертой секций ЦКАД может быть отложено. Конкурсы по выбору компаний для выполнения работ еще не проводились. Губернатор Воробьев также говорил о возможном переносе сроков строительства трассы. Причиной сложившейся ситуации эксперты называют проблемы с финансированием как из федерального бюджета, так и за счет частных инвесторов.
Строительство ЦКАД было запущено в августе прошлого года. Тогда к работам на секции 1, расположенной на территории Новой Москвы, приступила компания «Стройгазконсалтинг», выигравшая весной конкурс «Автодора». Секции 3 и 4, сроки работ на которых могут быть перенесены, расположены между Домодедово и Ногинском, а также между Ногинском и Солнечногорском соответственно. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый оценивается в 75,6 миллиарда рублей и 76,5 миллиарда рублей. В том числе 61,5 миллиарда рублей правительство собиралось привлечь за счет частных инвесторов.
На оба конкурса уже поступило по пять заявок. В конце марта — начале апреля компании должны подать предложения с условиями, на которых готовы построить и обслуживать дорогу. Строительство ЦКАД предполагалось финансировать за счет средств Фонда национального благосостояния. На эти цели Минфин намеревался предоставить 150 миллиардов рублей на возвратной основе. «Автодор» готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.
Ранее правительство поручило Минтрансу сократить расходы на строительство ЦКАД в 2015 году не менее чем на 95 миллиардов рублей. Подведомственным агентствам и «Автодору» поручено представить перечень проектов, которые были запланированы, но контракты по которым пока не подписаны.