Путин подчеркнул важность завершения строительства ЦКАД

Владимир Путин и Андрей Воробьев
Владимир Путин и Андрей Воробьев

Президент России Владимир Путин заявил, что проблемы в экономике не должны сказаться на строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом сообщает телеканал «360 Подмосковье».

Во время встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым в Ново-Огарево 22 января глава государства подчеркнул, что этот проект должен быть завершен, «несмотря ни на какие турбулентности в мировой экономике и даже нашей экономике».

«Нужно обязательно решать вопрос с привлечением частных структур, как, собственно, и планировалось», — сказал Путин.

Воробьев, в свою очередь, отметил, что по двум участкам трассы уже был проведен конкурс. «Мы торжественно заложили камень, теперь осталось построить к 18-19 году», — сказал губернатор.

Путин отметил, что надо чтобы не только конкурс состоялся, но чтобы и деньги приходили, чтобы партнеры выполняли свои обязательства.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Министерстве транспорта России сообщили, что начало строительства третьей и четвертой секций ЦКАД может быть отложено. Конкурсы по выбору компаний для выполнения работ еще не проводились. Губернатор Воробьев также говорил о возможном переносе сроков строительства трассы. Причиной сложившейся ситуации эксперты называют проблемы с финансированием как из федерального бюджета, так и за счет частных инвесторов.

Строительство ЦКАД было запущено в августе прошлого года. Тогда к работам на секции 1, расположенной на территории Новой Москвы, приступила компания «Стройгазконсалтинг», выигравшая весной конкурс «Автодора». Секции 3 и 4, сроки работ на которых могут быть перенесены, расположены между Домодедово и Ногинском, а также между Ногинском и Солнечногорском соответственно. Стоимость этих участков протяженностью примерно 100 километров каждый оценивается в 75,6 миллиарда рублей и 76,5 миллиарда рублей. В том числе 61,5 миллиарда рублей правительство собиралось привлечь за счет частных инвесторов.

На оба конкурса уже поступило по пять заявок. В конце марта — начале апреля компании должны подать предложения с условиями, на которых готовы построить и обслуживать дорогу. Строительство ЦКАД предполагалось финансировать за счет средств Фонда национального благосостояния. На эти цели Минфин намеревался предоставить 150 миллиардов рублей на возвратной основе. «Автодор» готовился получить первый транш еще в прошлом году, но деньги пока так и не выделены.

Ранее правительство поручило Минтрансу сократить расходы на строительство ЦКАД в 2015 году не менее чем на 95 миллиардов рублей. Подведомственным агентствам и «Автодору» поручено представить перечень проектов, которые были запланированы, но контракты по которым пока не подписаны.

Обсудить
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе