В 2014 году финский медиахолдинг Sanoma потерял из-за обесценивания активов и валют в России и на Украине 40,4 миллиона евро, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчетность компании.
Узнайте больше в полной версии ➞В целом выручка финского издательского дома по итогам года снизилась на 8,7 процента по сравнению с предыдущим годом — до 1,9 миллиарда евро, но с учетом структурных изменений падение в группе компаний составило 3,7 процента, пишет издание. Операционная прибыль за год упала на 23 процента до 118,8 миллиона евро. В IV квартале 2014 года выручка снизилась на 4,7 процента, а прибыль — на 54 процента.
В прошлом году продажи у Sanoma падали практически во всех сегментах, кроме «новых медиа», где продажи выросли на 5,7 процента до 536,2 миллиона евро. В нынешнем году компания ожидает выручку на уровне прошлого года, а прибыль — на уровне или выше прошлогодней.
Кроме того, 5 февраля президент и гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконнен заявил, что до конца года компания надеется продать остальные свои активы в России. Об уходе из страны финская компания объявила осенью 2013 года, однако процесс продажи бизнеса затянулся.
В России Sanoma принадлежит 33 процента газеты «Ведомости» (ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»), журналы Men's Health, Women's Health, National Geographic (издаются ООО «Юнайтед Пресс»), до недавнего Sanoma принадлежала половина издательского дома «Фэшн Пресс», выпускающего российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, «Домашний очаг» совместно с Hearst Shkulev Media.
В конце прошлого года ИД Hearst Shkulev Media выкупил у финнов 50 процентов «Фэшн Пресс» и стал единственным собственником компании. Стороны заключили сделку, однако ей еще предстоит пройти процедуру согласования с российским правительством. Источники «Ведомостей» оценивают «Фэшн пресс» примерно в 46 миллионов евро, а также предполагают, что Sanoma получила за долю в издательском доме на 10 миллионов евро меньше, чем рассчитывала изначально.
Свои украинские активы медиахолдинг закрыл в течение 2014 года, не найдя на них покупателей. На Украине компания выпускала ту же линейку журналов, что и в России. Единственное издание, которое удалось сохранить — Cosmopolitan. Лицензия на его выпуск была передана украинскому подразделению Hearst Shkulev Media.