Во Франции спущен на воду десантный катамаран для российского «Мистраля»

Катер типа EDA-R

Катер типа EDA-R. Фото: Frank Cohen / meretmarine.com

Французская компания Socarenam на своей верфи в Сен-Мало осуществила спуск на воду первого скоростного десантного катера катамаранного типа EDA-R (L-CAT) из числа двух заказанных для оснащения универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль», строящихся для ВМФ России, сообщает французский интернет-портал meretmarine.com. Катер должен быть передан заказчику в декабре 2015 года.

После спуска на воду катер был отбуксирован для достройки на верфь Socarenam в Булонь-сюр-Мер. В Сен-Мало продолжается достройка второго катера этого типа, однако будут ли они переданы заказчику, и в какой срок — остается неизвестным, в связи с санкциями ЕС в отношении России.

Как сообщает российский военный блог bmpd, два катера-катамарана EDA-R были заказаны для ВМФ России вместе с четырьмя десантными катерами традиционного типа CTM-NG, также предназначенными для оснащения «Мистралей». Все четыре CTM-NG уже построены, они должны были быть переданы заказчику вместе с УДК «Владивосток», однако, как и он, находятся в отстое в ожидании политического решения относительно судьбы контракта. Катера типа EDA-R должны были прийти в Россию в док-камере второго корабля — «Севастополь», ввод которого в строй был запланирован на осень текущего года.

Каждый корабль типа «Мистраль» может нести в доковой камере два катера типа EDA-R, или четыре катера типа CTM NG, или комбинацию из одного EDA-R и двух CTM NG, отмечает bmpd.

Катера-катамараны типа EDA-R являются новой разработкой, их серийное строительство для ВМФ Франции началось в 2009 году, в настоящее время французский флот располагает четырьмя катерами этого типа. Они развивают скорость до 30 узлов, а их нагрузка составляет до 80 тонн в обычном режиме и до 110 — при использовании в режиме лихтера с ограниченной скоростью хода.

Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS в июне 2011 года. По условиям договора сдача «Владивостока» была намечена на 1 ноября 2014-го, второго корабля («Севастополь») — на 1 ноября 2015 года. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки может достигнуть 3 миллиардов евро.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше