Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаотрасли, в котором предлагает отказаться от ставок и контрактов в валюте, принять «разумные» ограничения на рост гонораров. Кроме того, министерство предлагает СМИ провести оптимизацию штатов. Об этом пишет агентство «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞План по выводу отрасли из кризиса был представлен руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей заместителем министра связи и массовых коммуникаций Алексеем Волиным, говорится в сообщении.
Чтобы сократить расходы отрасли, Минкомсвязи предлагает не допускать необоснованного роста цен на бумагу, провести импортозамещение техники и контента.
Повысить доходы СМИ, по мнению министерства, должно снятие табу на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств. Ответственность за рекламу БАДов стоит перенести с издателя на рекламодателя (сейчас в СМИ запрещено рекламировать лечебные свойства БАДов), считают в ведомстве. Повышению доходов также поспособствует снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и введение понятия «телемагазин».
Министерство также предлагает помогать российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки, повышать качество контента, бороться с пиратством в интернете.
В плане министерства говорится и о необходимости сохранить сети розничного распространения газет и журналов, организовать вместе с «Почтой России» досрочную льготную подписную кампанию, а также оставить неизменными льготы по подписке для региональных изданий.
Российские медиа начали готовиться к кризису в прошлом году. Масштабные сокращения сотрудников прошли в холдинге NewsMedia, издательских домах Conde Nast и Burda. В течение февраля четверть сотрудников уволит агентство ТАСС. Об оптимизации штата заявил медиахолдинг СТС Media. Сокращения прошли в правительственной «Российской газете» и в других крупнейших российских СМИ. Была закрыта печатная версия журнала Time Out, а также журналы Yes и Collezioni (Sanoma Independent Media).