Антимонопольные органы Еврокомиссии одобрили сделку между Daimler и «КамАЗом» по объединению совместных предприятий (СП) Mercedes-Benz Trucks Vostok (MBTV) и Fuso Kamaz Trucks Rus (FKTR). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы ЕК.
Узнайте больше в полной версии ➞«Расследование Еврокомиссии обнаружило, что предлагаемое приобретение не поднимет вопросы конкуренции, потому что совместное предприятие будет активно только в России и Белоруссии», — говорится в материалах.
В ноябре 2009 года германский концерн Daimler AG и российский автопроизводитель «КамАЗ» заключили соглашение о создании двух совместных предприятий, основой которому послужило стратегическое партнерство между Daimler AG, «КамАЗом», государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог». Daimler владеет 15 процентной долей в «КамАЗе».
Daimler AG и «КамАЗу» принадлежат по 50 процентов акций «Мерседес-Бенц Тракс Восток». «Мерседес-Бенц Тракс Восток» является генеральным импортером грузовой и специальной техники Mercedes-Benz на территории России.
Совместное предприятие Fuso KAMAZ Trucks Rus Ltd создано «КамАЗом» и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) для производства и продажи в России японских грузовиков Mitsubishi Fuso. Основным акционером MFTBC является Daimler
Продажи «КамАЗа» в России по итогам 2014 года снизились на 15 процентов к 2013 году до 32,6 тысячи машин. При этом в компании отмечали, что российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за прошлый год «сжался» на 17 процентов, составив 69,9 тысячи грузовиков. Таким образом, «КамАЗ» немного нарастил свою долю, заняв почти половину (46 процентов) российского рынка тяжелых грузовых машин.