Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обратилась в правительство России с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам на сумму более 20 миллиардов рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой главу Минпромторга Дениса Мантурова. Средства требуются компании для рефинансирования ранее выданных займов.
Узнайте больше в полной версии ➞Министр отметил, что заявка ОАК будет рассмотрена на одном из предстоящих заседаний антикризисной комиссии. По его словам, госгарантии запросил также «Челябинский трубопрокатный завод». Предприятию требуется около восьми миллиардов рублей.
В феврале Мантуров сообщал, что «Группа ГАЗ» первой среди российских компаний направила в правительство просьбу на предоставление госгарантий в размере 25 миллиардов рублей.
В декабре 2014 года кабмин утвердил выделение госгарантий на сумму 600 миллионов долларов производителю SSJ-100 — «Гражданским самолетам Сухого» (дочерняя компания «Объединенной авиастроительной корпорации»).
ОАК объединяет крупнейшие российские авиастроительные предприятия. Задачей госкорпорации является сохранение и развитие отрасли. Компании, входящие в ОАК, обладают правами на такие бренды, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, SSJ и МС-21.
Ключевым проектом корпорации в гражданском авиастроении является ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Портфель твердых заказов на самолеты этой модели составляет около 150 единиц, а эксплуатируется в настоящее время порядка 50 воздушных судов.
Российский бизнес столкнулся с проблемой рефинансирования кредитов после того, как Центробанк для сдерживания девальвации рубля в декабре 2014 года поднял ключевую ставку с 10,5 до 17 процентов годовых. Вслед за этим кредиты подорожали во всех российских финансовых организациях, в некоторых случаях достигая для предприятий 30 процентов. Позже ставка была снижена до 15 процентов, но это не изменило ситуацию коренным образом.