YouTube рассматривает возможность запуска собственного подписного VOD-сервиса (video-on-demand — модели по индивидуальной доставке абоненту различных видеопродуктов). Об этом сообщает The Verge со ссылкой на публикацию Variety.
Узнайте больше в полной версии ➞Предполагается, что сервис сможет предлагать без рекламы видеоконтент за определенную ежемесячную плату.
Источником этой информации послужил комментарий неназванного топ-менеджера компании Variety, которая, как ожидается, станет потенциальным партнером нового сервиса для создания видеоконтента. Источник рассказал, что с подобным предложением к нему обратились в конце прошлого года.
Как отмечает The Verge, данный продукт может быть похож на музыкальный сервис YouTube — Music Key, который предоставляет неограниченный доступ к музыкальным клипам и 30 миллионам трекам с Google Play без рекламы за 8 долларов в месяц.
Создание VOD-сервиса поможет YouTube поддерживать конкуренцию с такими компаниями, как Vimeo, Hulu, Vessel, предлагающими аналогичную модель. Эти сайты уже пытаются заманить создателей уникального видеоконтента и видеоблогеров YouTube на свои онлайн-площадки. Например, компании предлагают им больший процент отчислений с показов рекламы.
Платный музыкальный сервис YouTube Music Key был запущен в ноябре 2014 года. В стадии бета-версии услуга доступна только по приглашениям. Пользователи, имеющие такое приглашение, могут в течение 6 месяцев оценить работу сервиса бесплатно. Далее они смогут пользоваться YouTube Music Key после оформления платной подписки на месяц за 8 долларов. Без приглашений полная цена составляет 10 долларов за месяц.
При оформлении подписки пользователь сможет просматривать музыкальные видеоклипы без рекламы, проигрывать их в фоновом режиме и сохранять для офлайн-просмотра.