СКР отверг обвинения Польши в адрес российских авиадиспетчеров

Российские диспетчеры, работавшие в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, действовали в соответствии с инструкциями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление официального представителя Следственного комитета России (СКР) Владимира Маркина.

Таким образом, он опроверг обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. По словам Маркина, все стенограммы находятся в открытом доступе.

«Там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 метров, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг», — сказал Маркин, уточнив, что экипаж проигнорировал все предупреждения.

Кроме того, Маркин отметил, что ранее техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также не нашла ошибок в действиях диспетчеров.

27 марта польская прокуратура предъявила двум диспетчерам из России обвинения в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Они обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. Варшава планирует вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.

При этом основными причинами трагедии Военная прокуратура Польши назвала недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации.

По результатам расследования, проведенного российскими властями, ответственность за аварию лежит на пилотах, осуществлявших посадку в сложных погодных условиях. Кроме того, отмечалась возможность давления на экипаж со стороны присутствовавшего на борту руководства.

Ту-154М президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой.

Обсудить
Предбрачные игры
Почему россияне не торопятся регистрировать отношения в ЗАГСе
«Делаем умный вид»
Последний звонок в снимках российских выпускников
«Почему я должен уступать место моей ровеснице?!»
Равноправие полов дает женщине возможность платить алименты и стоять в метро
Мат ползучий
От злого поросенка до приспешника антихриста — как ругаются политики России
Андрей Битов«А запомнят только то, что ты с Вознесенским подрался»
10 внелитературных фактов биографии Андрея Битова
К королеве на поклон
О чем рассказывают премьер-министры на частных встречах с Елизаветой II
Тараканы из стакана
Канны-2017. День 9: беспредел по-русски и по-американски
Учитель научил
Роман Николая II и Матильды — теперь в основе балета «Лебединое озеро»
Бей, души, убивай
Социальные сети не просто следят за нашими чувствами, они управляют ими
Самоубийственные аресты
За борьбой с «группами смерти» может стоять конфликт в силовых структурах
Привет, жестокий мир
Боль, отчаяние и мужество в объективах самых талантливых молодых фотографов
Лучшее автомобильное видео мая
Две «Тойоты» врезаются друг в друга, британский спорткар соревнуется с самолетом и многое другое
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
Чемпионы Формулы-1 в Инди-500
Те, кому «Королевских гонок» оказалось мало
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности