СКР отверг обвинения Польши в адрес российских авиадиспетчеров

Российские диспетчеры, работавшие в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, действовали в соответствии с инструкциями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление официального представителя Следственного комитета России (СКР) Владимира Маркина.

Таким образом, он опроверг обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. По словам Маркина, все стенограммы находятся в открытом доступе.

«Там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 метров, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг», — сказал Маркин, уточнив, что экипаж проигнорировал все предупреждения.

Кроме того, Маркин отметил, что ранее техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также не нашла ошибок в действиях диспетчеров.

27 марта польская прокуратура предъявила двум диспетчерам из России обвинения в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Они обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. Варшава планирует вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.

При этом основными причинами трагедии Военная прокуратура Польши назвала недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации.

По результатам расследования, проведенного российскими властями, ответственность за аварию лежит на пилотах, осуществлявших посадку в сложных погодных условиях. Кроме того, отмечалась возможность давления на экипаж со стороны присутствовавшего на борту руководства.

Ту-154М президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой.

подписатьсяОбсудить
Фабрика зверств
Притравочные станции — аморальная забава или жестокая необходимость
Ника борется за жизнь
Чудом выжившую девочку спасет внутривенное питание
Сергей Боярский во время сдачи норм ГТО «Не посрамлю»
Сын главного Д’Артаньяна Сергей Боярский за всеобщее ГТО, но против идиотизма
«Если делают где-то барьеры — наказывать»
Михаил Терентьев об объективности, лекарствах и доступной среде
Военнослужащие армии КазахстанаПрофилактика хаоса
Каковы цели российского военного планирования в Центральной Азии
Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
Отборные кадры
Как в России подыскивают присяжных для суда
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
Наперегонки
Найдено объяснение механизмам смерти и старения
Лабиринты смерти
Что скрывают древние и загадочные катакомбы Парижа
Черная дыра (в представлении художника)Вот запара
Величайшая тайна черных дыр стала еще непонятнее
Шершавый бог
Раскрыто значение вызываемых ЛСД видений
Я вас не слышу
Чего не хватает новому Chevrolet Camaro: первый тест
Не отпускать и не сдаваться
Что происходило на одном из самых сумасшедших Гран-при сезона
Северный олень
Сохранил ли новый Mitsubishi Pajero Sport свою суровость и страшно ли на нем заезжать в глушь
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон