Российские диспетчеры, работавшие в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, действовали в соответствии с инструкциями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление официального представителя Следственного комитета России (СКР) Владимира Маркина.
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, он опроверг обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. По словам Маркина, все стенограммы находятся в открытом доступе.
«Там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 метров, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг», — сказал Маркин, уточнив, что экипаж проигнорировал все предупреждения.
Кроме того, Маркин отметил, что ранее техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также не нашла ошибок в действиях диспетчеров.
27 марта польская прокуратура предъявила двум диспетчерам из России обвинения в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Они обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. Варшава планирует вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.
При этом основными причинами трагедии Военная прокуратура Польши назвала недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации.
По результатам расследования, проведенного российскими властями, ответственность за аварию лежит на пилотах, осуществлявших посадку в сложных погодных условиях. Кроме того, отмечалась возможность давления на экипаж со стороны присутствовавшего на борту руководства.
Ту-154М президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой.