Греция категорически не согласна с санкциями Запада против России. «Это дорога в никуда», — заявил премьер-министр Алексис Ципрас в интервью ТАСС в преддверии своего визита в Москву, который намечен на 8 апреля.
Узнайте больше в полной версии ➞Руководитель греческого правительства считает, что санкции бессмысленны, а ответные меры России, в частности в виде эмбарго на поставки на российский рынок определенных товаров, наносят серьезный ущерб экономике Греции. По словам Ципраса, Греция способна и хочет экспортировать много сельхозпродукции в Россию, но «в последние годы по этим отношениям был нанесен удар, так как предыдущие правительства в моей стране не делали того, что могли бы сделать во избежание этой бессмысленной, на мой взгляд, политики санкций из-за напряженности на Украине».
Ципрас напомнил, что сразу после прихода к власти позвонил главе Европейского совета Дональду Туску и сказал ему, что правительство в Греции поменялось и его позиция по международным вопросам, в частности по вопросу об антироссийских санкциях, тоже изменилась. «Мы не согласны с санкциями. Я сторонник точки зрения, что необходим диалог, дипломатия, нужно сесть за стол переговоров и найти решения по основным проблемам», — сказал он.
«Я — за дипломатию», — отметил глава греческого кабинета. «Считаю очень важным достижение минских договоренностей. А экономическая война как продолжение настоящей войны — это тупиковая политика», — заключил он.
Агентство Bloomberg 18 марта опубликовало материал, в котором были перечислены страны-члены Евросоюза, готовые отказаться от санкций против России. По информации агентства, это Кипр, Италия, Греция, Венгрия, Словакия, Австрия и Испания.
Первые санкции Евросоюза и ряда других стран в отношении России были введены в марте 2014 года. Ограничения были наложены на фоне присоединения Крыма к России и конфликта на востоке Украины. Тогда вступил в силу первый пакет санкций, которые предусматривали замораживание активов и вводили визовые ограничения для ряда лиц, попавших в специальные списки. Это касалось и некоторых компаний. Позднее черные списки неоднократно расширялись. Кроме того, вводились новые ограничения, которые затрагивали целые секторы российской экономики.