По данным Сбербанка, на sberbank.ru заходит 18 миллионов уникальных пользователей в месяц, из них 4,5 миллиона — через мобильные устройства, еще 13,5 миллиона — через компьютеры. Sberbank.ru — пятнадцатый по посещаемости сайт рунета, заявила начальник управления маркетинговых коммуникаций банка Лариса Пономарева. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с мероприятия банка.
В статистике российских сайтов по версии аналитической компании TNS данных по sberbank.ru нет. Однако статистика по другим сайтам от TNS подтверждает оценку Пономаревой: у 14-го по посещаемости российского сайта liveinternet.ru в феврале было 14,2 миллиона уникальных посетителей, зашедших через компьютеры, у 15-го сайта rutracker.org — 13,4 миллиона.
Сбербанк объединил 83 региональных сайта в единый sberbank.ru и перевел его на платформу голландской Backbase. Об этом сообщил корреспондент «Ленты.ру» по итогам мероприятия Сбербанка. Теперь сайт банка умеет автоматически подстраиваться под устройства посетителей и их интересы, пользователи тоже могут добавить на сайт интересную им информацию.
Сбербанку переход на новую платформу обошелся в 35 миллионов рублей, заявила Пономарева. Она уточнила, что на этот раз банк не менял дизайн сайта — серьезный редизайн sberbank.ru состоялся еще в феврале 2014 года. Нидерландская Backbase выпускает ПО для управления банковскими сайтами, которое используют, например, крупные банки ABN-Amro и Deutsche Bank.
Переход на платформу Backbase состоялся 31 марта, уточнил старший вице-президент Сбербанка Никита Волков. По его словам, новая платформа дала маркетологам банка возможность управлять сайтом почти без вмешательства технических специалистов. Теперь клиенты банка могут провести до 90 процентов всех операций со счетами через сайт без вмешательства специалистов. Волков говорит, что Сбербанк также заменил единым сайтом 83 региональных сайта — это позволило сократить число страниц на sberbank.ru со 122 тысяч до 2 тысяч и увеличить производительность системы в 3,5 раза.
Новый sberbank.ru меняет содержимое сайта в зависимости от интересов пользователей, заявил начальник отдела цифровых каналов коммуникации Сбербанка России Анатолий Новожилов. Например, если посетитель перешел на sberbank.ru из поисковой системы по запросу «кредитные карты», на сайте ему покажут соответствующие предложения банка. Сайт банка умеет подстраивать свое содержимое под историю посещений пользователей sberbank.ru и поведение пользователей на других сайтах — информацию об этом он берет из памяти браузера. Пользователи сами могут добавлять необходимую им информацию на сайт Сбербанка через виджеты — информационные блоки (на сайте банка есть виджеты обменных курсов валют и даже виджет погоды).
Сделав адаптацию сайта под разные устройства, Сбербанк совершил важный шаг: мобильных пользователей становится все больше, и они предпочитают компании, с которыми можно взаимодействовать на бегу, заявил основатель Usabilitylab, ведущий юзабилити-специалист России Дмитрий Сатин. «Использование на сайте виджетной платформы позволяет пользователю не только настраивать экран под себя, но и показывать ему на одном экране информацию из разных информационных систем банка», — считает Сатин.
«Люди, кто используют сервис Сбербанка, а таких людей большое количество, ведь они получают заработную плату, они держат свои счета, депозит, через них идут какие-то транзакции, они смотрят, куда средства направляются, как долго. Поэтому в этом плане остается только порадоваться, что Сбербанк успевает даже на фоне кризиса модернизироваться и делать это безболезненно. Стоит этому поучиться, и пример многим показать, как надо действовать», — заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин.