По мнению главного редактора издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, стремительность гибели траулера «Дальний Восток» в Охотском море исключает версию столкновения с препятствием, которую СКР назвал наиболее вероятной. Об этом эксперт рассказал радиостанции «Говорит Москва».
Узнайте больше в полной версии ➞«Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время», — сказал Михаил Войтенко.
Эксперт также отметил, что столкновение с препятствием может привести к крушению судов, в которых есть большие помещения, например грузовых или паромов, а траулер разбит на множество отсеков. Кроме того, по словам Войтенко, в Охотском море нет многолетних льдов и айсбергов.
Специалист считает, что трагедия могла быть связана с действиями экипажа в машинном отделении траулера. Он отметил, что суда такого типа очень надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях. «Просто так суда такого типа не опрокидываются», — сказал Войтенко.
Наиболее вероятной причиной затопления траулера «Дальний Восток» в Охотском море в Следственном комитете в четверг, 2 апреля, назвали возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса судна в районе машинного отделения.
Траулер «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека, затонул в ночь на 2 апреля. По последним данным, в результате погибли 54 человека, 63 спасены. О судьбе еще 15 человек пока ничего не известно. По предварительной информации, в числе находившихся на судне были 78 россиян и 54 иностранца, однако данные об их гражданстве разнятся.