«АвтоВАЗ», ГАЗ и «КамАЗ» ведут переговоры об организации сборочного производства российских автомобилей в Иране. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития.
Узнайте больше в полной версии ➞Конкретные договоренности еще не достигнуты, заявили в ведомстве.
В то же время в министерстве обратили внимание, что в случае снятия санкций с Тегерана у российских компаний появятся серьезные конкуренты в лице европейских и американских автопроизводителей, которые уже имели опыт сборочного производства ряда своих моделей на территории Ирана. Возможность снятия антииранских санкций в данный момент обсуждается в Лозанне (Швейцария) на переговорах по ядерной программе Ирана.
На фоне снижения спроса внутри страны российские автопроизводители ударными темпами наращивают экспортные продажи. В частности, у «КамАЗа» по итогам четвертого квартала они взлетели на 90 процентов, составив 2,33 тысячи автомобилей (за весь год за рубеж было отправлено 6,1 тысячи машин). Основными экспортными рынками компании являются Казахстан и страны Африки.
В январе президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявлял о планах компании по увеличению продаж на 15-20 процентов в текущем году благодаря продвижению продукции на внешних рынках. «АвтоВАЗ» намерен вдвое нарастить экспорт, продав за рубеж 100 тысяч автомобилей за счет продаж в Казахстан, а также дополнительных направлений в Африку и Латинскую Америку.