Корпорация «Иркут» рассчитывает в среднесрочной перспективе продать до 300 самолетов Як-130. Об этом сообщил глава департамента компании по региональному маркетингу Виктор Личаев, чьи слова приводит ТАСС. До половины этого объема, по мнению представителя корпорации, может прийтись на страны Латинской Америки.
Узнайте больше в полной версии ➞«Общий портфель заказов на учебно-боевые самолеты Як-130 на среднесрочную перспективу мы оцениваем примерно в 300 машин. Доля региона Латинской Америки может составить около 150 машин, то есть 50 процентов», — сказал Личаев на оружейной выставке LAAD-2015 в Бразилии.
Он отметил, что «Иркут» ведет переговоры не только о поставках Як-130, но и о локализации производства узлов и агрегатов для них.
По мнению специалистов, опрошенных «Лентой.ру», речь может идти об Аргентине — стране, с одной стороны, не располагающей значительными денежными средствами, с другой, имеющей достаточный промышленный потенциал, в том числе авиационный.
«Аргентинцы теоретически могут взять достаточно крупную партию — до 30-40 самолетов, даже с их бюджетными ограничениями, и при такой партии уже имеет смысл говорить о локализации производства отдельных узлов», — отметил собеседник «Ленты.ру», близкий к авиационной отрасли. Кроме того, по его мнению, аргентинская промышленность может стать партнером при поставках Як-130 в другие страны региона: например в Перу, Уругвай или Венесуэлу.
В настоящее время самолет Як-130 закупают ВВС России, Белоруссии, Вьетнама и Бангладеш. Кроме того, ведутся переговоры о поставках самолетов в Казахстан. Также Як-130 состоит на вооружении ВВС Алжира и участвует в тендерах на поставку новых УБС для Малайзии, Монголии и Филиппин.
Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, разработанный ОКБ имени Яковлева (ныне Инженерный центр имени А.С. Яковлева в составе НПК «Иркут»). Он предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Его летные характеристики и возможности системы управления позволяют адаптировать Як-130 для подготовки к полетам на различных типах самолетов, включая истребители 4+ и 5-го поколений.