Транспортно-пересадочные узлы решат проблему Москвы с пробками и избавят от маятниковой миграции, заявил главный столичный архитектор Сергей Кузнецов, пишет МОСЛЕНТА.
Узнайте больше в полной версии ➞«Безусловно, нужен полицентризм в городе, у нас есть программа транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), система маршрутизации потоков общественного транспорта. Эти вещи и в теории, и на практике выстраиваемые», — сказал Кузнецов.
По его словам, Москве следует перенять опыт у Токио, где городские власти полностью решили проблему концентрации плотности застройки в местах формирования транспортных узлов. «В столице Японии была страшная проблема в середине восьмидесятых: центростремительные потоки, страшные пробки, полицейские в респираторах, люди не влезают в общественный транспорт. Сейчас город живет без пробок и с хорошим воздухом», — подчеркнул главный архитектор столицы.
Кроме того, Кузнецов напомнил, что на данный момент также существуют проблемы с транспортной системой на территории Новой Москвы. «Есть много болевых точек, мы сейчас изучаем территориальную схему», — подытожил Кузнецов.
В конце декабря 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что транспортное обслуживание на территории Новый Москвы будет осуществлять магистраль общегородского значения — Калужское шоссе, новые трассы Солнцево — Бутово — Видное и МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево, а также магистральные улицы районного значения и местная улично-дорожная сеть.
На территории планируется размещение двух станций Московского метрополитена «Коммунарка» и «Столбово» проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово» с пересадкой на строящийся Третий пересадочный контур Московского метрополитена. На основе станций метрополитена будут сформированы транспортно-пересадочные узлы.
Помимо этого, для обеспечения потребностей в наземных пассажирских перевозках планируется строительство линий скоростного трамвая, а также организация скоростного автобусного сообщения по выделенной полосе Калужского шоссе.