В США более трети младенцев начинает пользоваться смартфонами и планшетами еще до того, как научатся ходить и говорить, а к годовалому возрасту с цифровыми устройствами проводят как минимум час в день. К таким выводам пришли американские педиатры, рассказавшие о своем исследовании на ежегодном конгрессе Научных обществ педиатрии США в Сан-Диего.
Узнайте больше в полной версии ➞Хотя официально (согласно министерству здравоохранения США) минимальным возрастом для приобщения детей к цифровым девайсам считается два года, о привычках более юных младенцев все еще мало что известно. Исследователи разработали опросник из 20 вопросов и выдали его родителям детей возраста от полугода до четырех лет.
Участники опроса, набранные среди родителей пациентов калифорнийской детской больницы, указали, какие мобильные устройства есть у них дома, в каком возрасте дети впервые получили к ним доступ, что и как часто они с ними делают.
Выборка из 370 человек оказалась сильно скошенной в сторону афроамериканцев (74 процента) и американцев латиноамериканского происхождения (14 процентов), лишь 31 процентов участников имеют высшее образование. Гаджеты в доме нашлись почти у всех: 97 процентов опрошенных обладают телевизорами, 83 процента — планшетами, 77 процентов — смартфонами, и 59 процентов — домашним интернетом.
Выяснилось, что дети младше года активно пользуются цифровыми устройствами: 52 процента младенцев смотрит телепередачи, 36 процентов работает с тачскринами, 24 процента детей звонит по мобильным телефонам, 15 процентов пользуется мобильными приложениями, и 12 процентов играет в видеоигры. Уже к двум годам мобильные устройства начинает использовать подавляющее большинство детей.
73 процента родителей оставляют мобильные устройства детям, убираясь в доме, 60 процентов — занимаясь делами, 65 процентов — чтобы их успокоить, и 29 процентов — чтобы убаюкать.
Авторов исследования эти результаты крайне удивили. «Мы не ожидали, что уже в полгода дети пользуются гаджетами. Некоторые младенцы смотрят на экран до 30 минут подряд», — заявил ведущий автор статьи Хильда Кабали (Hilda Kabali).