Россия и Египет заключили контракт на поставки вертолетов Ка-52, объем партии составит 50 машин, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатические источники. При этом заказчик может получить вертолеты в палубной модификации Ка-52К. По мнению специалистов, вертолеты предназначены для укомплектования авиагрупп универсальных десантных кораблей типа «Мистраль».
Узнайте больше в полной версии ➞О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 сообщалось ранее, в ходе авиасалона МАКС-2015 в Жуковском. Объем партии и цена контракта при этом не раскрывались. Позднее российский военный эксперт, руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов в комментарии сайту «Защищать Россию» отметил вероятность поставок Египту палубных вертолетов Ка-52К. По оценке специалистов, цена 50 вертолетов этого типа с учетом расходов на вооружение, инфраструктуру, подготовку личного состава и т.д., может достигать полутора миллиардов долларов.
Эта версия была подтверждена составом оборудования вертолетов, предназначенных для Египта. Как отметили специалисты, оптико-электронная станция ОЭС-52, которой должны были оснащаться Ка-52К, согласно отчету компании-производителя, будет в 2016-2019 годах изготавливаться для вертолетов, поставляемых в Египет. При этом стандартные серийные Ка-52 для российской армейской авиации оснащаются станцией ГОЭС-451.
Подтверждение информации о приобретении Египтом кораблей типа «Мистраль» появилось 23 сентября 2015 года, при этом собеседник ТАСС отметил, что контракт на вертолеты заключен отдельно от контракта на сами корабли. «Если только Египет отдельно купит вертолеты, отдельно корабли. Мы уже один раз наступили на грабли, зачем наступать еще раз», — сообщил источник.
Контракт на строительство двух «Мистралей» — «Владивостока» и «Севастополя» — стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен в 2011 году. В 2015-м договор был разорван. В Кремле заявляли, что Франция перечислила средства, выплаченные Россией по контракту (речь идет о 950 миллионах евро), а после возврата оборудования Париж получит право собственности и сможет распоряжаться кораблями. При этом источники «Ленты.ру», владеющие ситуацией, отмечают, что Россия и Франция достигли джентльменской договоренности следующего рода: потенциальный покупатель будет согласован обеими сторонами, при этом Россия не будет полностью снимать свое оборудование, что позволит относительно быстро подготовить их к передаче заказчику.