Все действующие механизмы субсидирования авиаперевозок в России сохранятся в 2016-2017 годах. Об этом заявил на XI форуме крупного бизнеса замминистра транспорта Валерий Окулов, передает ТАСС. При этом он отметил, что ситуация с авиаперевозками в стране в перспективе до следующего года включительно не вызывает оптимизма в связи с сокращением платежеспособности населения.
Узнайте больше в полной версии ➞«Пока те решения, которые применяются в отношении замораживания, ограничения, сокращения и так далее, не внушают серьезного оптимизма на 2016-2017 годы. Но при этом все программы субсидирования, которые были в предыдущие годы, сохраняются на этот период», — сказал Окулов. Замминистра также отметил, что ситуация с «Трансаэро» не является проявлением системного кризиса в авиаотрасли, поскольку в целом перевозки удалось удержать на уровне 2014 года.
«Трансаэро» 7 сентября перешла под операционное управление «Аэрофлота» в связи с критическим финансовым положением. Управляющим директором стал заместитель главы «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Для спасения авиаперевозчика «Аэрофлот» должен выкупить 75 процентов плюс одну акцию «Трансаэро» за символическую сумму 1 рубль. Соответствующая директива была одобрена правительством России и направлена «Аэрофлоту», совет директоров которого поддержал это предложение.
В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков страны, обратилась с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В документе авиакомпании пожаловались на большие убытки по итогам 2014 года и предложили ряд мер для поддержки отрасли. За отправку письма проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волги-Днепра». Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь».