Трое депутатов внесли в Госдуму проект поправок в закон о СМИ и КоАП, которые обязывают российские СМИ в течение 30 дней уведомлять Роскомнадзор о финансировании из-за рубежа, пишет «Коммерсантъ». По мнению парламентариев, ограничение повысит в России уровень информационной безопасности.
Узнайте больше в полной версии ➞За нарушение средства массовой информации предлагают штрафовать на сумму полученных средств, а издателей или руководителей — на 30-50 тысяч рублей. Более того, при повторных нарушениях суд сможет прекратить деятельность этого СМИ.
При этом ограничение не распространится на средства, полученные от учредителей или в качестве оплаты за размещение рекламы. Требования не затронут популярных блогеров, приравненных к СМИ, или представительства иностранных медиа в России.
Авторы инициативы — депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин, представитель КПРФ Александр Ющенко и Вадим Харлов из «Справедливой России». Они полагают, что иностранные организации предоставляют российским СМИ гранты «с целью предвзятого информирования и создания искаженной картины политической действительности». В пояснительной записке также указывается, что на российские СМИ за рубежом оказывается давление.
«Давайте признаем: идет информационная война. Нам говорят: ваши государственные СМИ хвалят президента и премьера. Хорошо, давайте посмотрим, кто вам заказывает музыку», — заявил Деньгин. По словам Ющенко, он не видит в новых ограничениях ни ущемления свободы слова, ни цензуры. «Пожалуйста, пишите статьи, снимайте репортажи, никто не запрещает, но укажите источники финансирования. Это честно», — сказал он.
Харлов, в свою очередь, отметил, что обойти поправку через рекламные вливания не получится, поскольку расценки на рекламу известны, а рекламные договоры можно отследить.
В Роскомнадзоре отметили, что о законопроекте пока не знают.
Деньгин в прошлом году стал инициатором законопроекта, который запретил иностранцам в России учреждать СМИ и владеть в их капитале более чем 20 процентами. Впоследствии проект был одобрен Госдумой и подписан президентом. До 2016 года все российские СМИ, совладельцами которых являются зарубежные компании и физические лица, должны привести бизнес в соответствии с законом.