Авиакомпания «Когалымавиа» отчиталась о плановых проверках самолета Airbus A321, разбившегося 31 октября на Синайском полуострове. Документы опубликованы 2 ноября на сайте компании Metrojet, в которую входит перевозчик.
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении Metrojet отмечается, что техническая документация, а также информация о проверках рейса 7К-9268 передана в Следственный комитет России.
Из документов следует, что последняя комплексная форма обслуживания (C-check) лайнера была проведена 18 марта прошлого года, а следующая была запланирована на 18 марта 2016-го.
ТАСС отмечает, что такая проверка должна проводиться каждые 15-20 месяцев или после четырех тысяч часов полета. Для выполнения C-check самолет выводится из эксплуатации примерно на две недели. Лайнер разбирают практически полностью, устраняют дефекты и коррозию, а также проверяют исправность устройств.
В то же время в документах, опубликованных Metrojet, ничего не говорится о том, когда была проведена (или планировалась) самая глубокая форма обслуживания — D-check. Этот вид проверки осуществляется в период от 5 до 12 лет. С технической точки зрения, после нее самолет не отличается от нового воздушного судна.
2 ноября в ходе пресс-конференции представители перевозчика заявили, что самолет перед авиакатастрофой был в отличном техническом состоянии, и в качестве единственной причины произошедшего назвали «механическое воздействие на воздушное судно». В Росавиации заявления представителей компании восприняли скептически, назвав их преждевременными и не основанными на реальных фактах. В ведомстве также заявили, что расшифровка черных ящиков самолета пройдет в Каире.
Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.